Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Секреты покупательской психологии

Секреты покупательской психологии

покупательницапокупательницаВ ходе реализации проекта специалисты Nielsen обобщили результаты исследования потребительского поведения и данные аудита розничной торговли в 30 продуктовых категориях. Как утверждают исследователи, при совершении покупок в магазинах, потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке. Все зависит от того, продукт какой категории интересует покупателя.

1. Инерционная модель, или "Автопилот": принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален.
2. Модель "Активный режим": покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и "шуму" вокруг продукта.
3. Вариативная модель, или "Поиск разнообразия": покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы.
4. Модель "Поиск лучшей цены": покупатель чувствителен к промо-акциям и скидкам.

Как утверждают исследователи, потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки "на автопилоте", т.е. "по инерции" принимая решение в пользу того или иного продукта, не обращая внимания на этикетки или цену. В этом случае выбор того или иного бренда определяется привычкой сообщает psychologov.net.

"В эти моменты потребители не готовы пробовать что-то новое, и маркетологам придется очень постараться, чтобы разработать стратегию, которая позволит им переключить внимание потребителей", поясняет Александр Письменный, генеральный директор "Nielsen Россия". Такими "автопилотными" категориями являются кофе, каши, сыр, маргарин и майонез. Маркетологам, работающим в "автопилотных" категориях, где у брендов лидирующие позиции и сложившийся пул лояльной покупательской аудитории, следует чрезвычайно осторожно относиться к радикальному репозиционированию или большим изменениям упаковки.

Однако это правило совершенно не действует на "активные" категории, где потребители чувствительны к рекламе и "шуму" вокруг продукта. Как показало исследование Nielsen, к "активным" относятся такие "молодые" категории, как энергетические и спортивные напитки, готовый к употреблению чай (холодный чай), питьевой йогурт и традиционный шоколад.

При покупке товаров, относящихся к "вариативным" категориям, "автопилот" также отключен.

Потребители быстро устают от одного и того же вкуса и постоянно ищут интересные и инновационные продукты. "Вариативный" режим включается, в частности, когда покупатели идут вдоль рядов с замороженными продуктами (полуфабрикатами). Здесь, полагают исследователи, яркая и информативная упаковка играет главенствующую роль при привлечении внимания потребителя и является средством влияния на принятие решения о покупке. К таким "вариативным" категориям относятся еще и печенье, жевательная резинка, салатные заправки и соусы.

Делая покупки в категориях, где действует модель "поиск лучшей цены", потребитель сравнивает цены и внимателен к промо-акциям. Исследование выявило, что к таким категориям можно отнести различные виды консервов из рыбы, томатов, фруктов.

"Теперь, зная, какой "режим" включается у потребителя при переходе от полки с товарами одной категории к полке с продуктами другой, маркетологи FMCG-компаний смогут планировать маркетинг-микс и более точно применять такие средства, как упаковка, ценообразование, промо-акции, мерчандайзинг, прямая реклама и вирусный маркетинг", уверен Александр Письменный.
05 мар 2012, 10:28
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.