Образовательная Кинесиология направление гуманитарной психотерапии
Основателем Образовательной Кинесиологии является Пол И. Деннисон, который всю свою профессиональную жизнь посвятил сфере образования. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического становления, речевого развития и учебных достижений личности. Им была создана программа "Гимнастика мозга", позволяющая использовать естественные физические движения тела для активизации природных механизмов мозга.
"Гимнастика мозга" – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям.
Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег. Образовательная Кинесиология - это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрыть возможности, заложенные в теле.
Проблема неуспешности как у взрослых, так и у детей, может быть решена, если в процессе жизни используется работа целостного мозга. Специальные двигательные процедуры и упражнения "Гимнастики мозга", направленные на переобучение работы мозга, дают человеку возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не были задействованы в познании. Часто, когда люди обнаруживают способность одновременно усваивать и выражать информацию, в их ощущениях и поведении происходят очень быстрые и основательные позитивные изменения. Снимается уже накопившийся жизненный стресс, и человек чувствует себя раскрепощенным, свободным и способным на многое. Наше тело и мы – это одно целое. Помните об этом!
Данная терапия показала хорошие результаты для развития координации и интеграции движений, интеллекта, повышения сопротивляемости стрессу, страху, боли, снижения гиперактивности, агрессии, чрезмерного эмоционального возбуждения.
Включение и разблокирование связей тела и мозга позволяет раскрыться скрытым возможностям и талантам, силам и умениям, до той поры не проявлявшимся, возвращает здоровье, энергию и желание жить.
Упражнения и приемы Образовательной Кинесиологии направлены на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Возможности нашего естественного развития "блокируются" по самым разным причинам - современная система образования не может "рассчитать" и в полной мере учесть особенности природы растущего человека и его индивидуальные характеристики по причине "обездвиженной жизни", стрессов и пр. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений - умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться; нарушают естественные связи между этими умениями и единую работу нашего тела и сознания.
Работа с подобного рода препятствиями и оживление естественных механизмов системы "тело-интеллект" становится предметом исследования и практической работы Образовательной Кинесиологии.
Слово «кинесиология» происходит от греческого корня «kinesis» - движение, т.е. изучение движения. Вся наша жизнь - движение от ее начала и до конца. Ребенок учится двигаться по жизни в прямом смысле – ползать, вставать, ходить. Наши мышцы движутся, кровь и лимфа протекают в нашем теле. Человек проходит по жизненному пути, и во время этого движения, т.е. на протяжении всей жизни, переживает множество проблем.
Образовательная Кинесиология занимается связями «интеллект – тело». Почему образовательная? Потому, что в процессе тренировки по этой системе мы получаем образование – знание о самих себе, знание о собственных проблемах, о том, что нам делать дальше, как компенсировать последствия перенесенного стресса. Организм как бы проходит переобучение. С помощью определенных упражнений он балансирует все процессы в теле, координирует работу обоих полушарий мозга, включает совместное интегрированное взаимодействие интеллекта и тела.
Использование данного метода позволяет обучиться тому, как можно работать самому с собой, с детьми и взрослыми, используя простые и доступные методы, которые может применять каждый человек.