Свято-Троицкий храм в х. Дядин возрождается благодаря добрым сердцам
На протяжении последних лет благодаря именно добрым сердцам возрождается Свято-Троицкий храм, построенный предками-казаками и разрушенный теми, у кого, как говорили в старину – во лбу Креста нет. Также, благодаря добрым сердцам, сохраняется история самого хутора. И это в казачьих традициях: хранить память о предках – долг всех поколений.
Тут дорога инициатива каждого, хотя бы какая-то крупица.
Такую инициативу проявила общественная организация по сохранению культурного наследия х. Дядина, которую создали казаки Усть-Белокалитвинского юрта Н. Г. Курилкин, Н. И. Гуреев (ныне покойный), А. В. Забродин. Их руками, их стараниями и за их счет в хуторе были поставлены мемориал погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, памятник казакам-дядинцам, служившим у великого русского полководца А. В. Суворова. Крупица. Но такая, которая навсегда оставит след в душах поцелуевских казачат, которые проводят здесь мероприятия, ухаживают за памятниками. Но главное – познают историю родного края, его культуру и традиции, а значит, делают свои сердца добрыми и отзывчивыми.
У этих памятников остановится прохожий, и проезжий. Хутора нет, а память есть. Разве это не чудо? И разве это не достойно наших легендарных предков?
Но, увы? Как рассказал Н. Г. Курилкин, в апреле этого года мемориал был разграблен. Какие-то вандалы накануне Дня Победы похитили каменные старинные чаши, где ставились цветы. Понятно, что нет у этих людей ни чести, ни совести, ни Родины, ни долга! Никогда не поймут такие, что не приобрели они, а потеряли все, превратив себя в духовных уродов.
- Но самое главное то, - говорит Николай Григорьевич, - что и соответствующие инстанции не прореагировали должным образом.
Пример второй. Предки учили, что добро побеждает зло. Добрая инициатива продолжает жить. Казалось бы, подумаешь, в заброшенном хуторе – заброшенный колодец. И сруб развалился, а может ему помогли в этом. Между тем, этот колодец – крупица жизни наших дедов, и вкус его воды есть в генетической памяти каждого дядинца. Это жизнь, это история нашего края, нашей Родины. Причем, глубокая. Упоминается об этом «Дядином колодезе» еще в конце 16 века в Книге Большого чертежу, которая создавалась по царскому Указу.
Теперь об этом может узнать любой путник, пожелавший напиться воды из этого колодца. Об этом гласит табличка на новом срубе колодца: "Согласно "Большого чертежу – первого атласа Российского, составленного при царе Федоре Иоанновиче (1584-1598 г.г.) – обозначен Дядин колодезь! А нижи Дядина колодезя с ногайской стороны пала в Донец речка Белая Калитва". Это очередное доброе дело по сохранению культурного наследия х. Дядина сделали Н. Г. Курилкин и А. В. Забродин.
Е. Юрова, С.СМИрнофф