Активный участник всероссийской акции "Добровольцы - детям!"
Особенно приятно, что это были молодые люди. С одним из добровольцев, которая подарила детям яркий праздник и раскрашивала их в яркие цвета (в буквальном смысле) мы побеседовали сегодня. Это Рубашкина Елена.
- Скажи, Лена, как ты узнала об акции?
- Я увидела объявление об акции "Впусти добро в своё сердце" в автобусе. Очень жаль, что заметила его, когда до окончания акции осталось всего две недели. Я пришла в дом детского творчества и предложила свою помощь, хотя сама ещё не знала, чем именно могу пригодиться, потому что даже не имела представления, что проводится в рамках этой акции.
- Какого рода мероприятия ты проводила с детишками?
- Я среди своих друзей и родственников уже несколько раз проводила различные праздники: Новый Год, юбилей, однажды даже свадьбу. Поэтому у меня возникла идея сделать для детей игровую шуточную программу, так как у меня уже были какие-то костюмы, которые можно применить к детям. А также я научилась делать игрушки скручиванием из шариков, купила детский аквагрим (
Я на хеллоуин рисовала на своём лице мордочку леопарда к костюму, поэтому решила, что с детским аквагримом справлюсь). Разузнала, каким образом проходит акция, рассказала, что умею делать, показала какие у меня есть костюмы. Мне сказали, что мои идеи очень интересны, но мне нужно поговорить с Галиной Трофимовной, чтобы определить в какой день мои умения применить, так как Галина Трофимовна полностью разрабатывала и вела театрализованную неделю, к которой я больше подхожу.
Когда на следующий день я пошла к Галине Трофимовне, уже чётко себе представляла какую игровую программу могу провести. Моя идея Галине Трофимовне очень понравилась, она посоветовала придти на творческой неделе посмотреть на деток какие можно провести с ними конкурсы, а потом позвонить и сказать, когда я приду со своей сценкой.
Я познакомилась с Таней и была очень тронута, что человек со своими проблемами со здоровьем не только не расклеилась, а ещё и помогает деткам. Мне выдали галстук ярко-жёлтый, и теперь, когда меня спрашивают зачем мне участвовать в этой акции, я смеюсь, что не была пионеркой, хочу поносить галстук!
На творческой неделе у меня не получалось уходить с работы пораньше, поэтому я пришла только в субботу первый раз. Деток в этот день учили делать кукол-закруток из лоскутков и поделки из вязальных ниток. Я познакомилась с детками, больше всего помогала Насте делать поделку.
Девочка начала неплохо, но ей это быстро наскучило, она сказала, что устала. Стала показывать своей куклой какие-то приёмы типа каратэ, сказала, что кукла похожа на японку. Я у неё спросила почему, оказалось, что Насте нравятся японцы по какому-то мультику. Я предложила завтра нарисовать Насте лицо японки, она загорелась, стала расспрашивать подробнее). Когда пришла на следующий день Настя не была настроена вообще работать (девочка очень подвижная и ей сложно долго что-то на месте делать). Мы пошли в класс , где людей было поменьше, и я разрисовала лицо Насте.
Сначала она застеснялась, но её хитростью выманили в кабинет, где были остальные. А когда ещё детки захотели разрисовать лица, и появились ещё кроме японки кошечка, мышка, российский флаг... Настя уже не стеснялась, а подошла, сказала, что меня любит. Очень приятно было слышать! Деткам всем понравилось и домой они пошли даже не смывая!
В день, когда в доме творчества проводился мастер-класс по театральным зарисовкам, после теории педагога, я вышла в костюме индейской шаманки: чёрная юбка и водолазка, сверху юбка из цветных лент, парик из цветных лент и маска. Рассказала , что я шаман из племени "Умбако", но меня изгнали из племя, за то, что я не смогла вызвать дождь.
Попросила детей помочь мне вернуться в племя. Дети с радостью согласились мне помочь. И мы стали из них создавать новое племя: я разрисовала всех в индейцев, к голове привязывалось перо (которые я наделала из картона и ярко раскрасила заранее), мы выбрали вождя (волонтёра), придумали название племени. Но тут я объявила, что индейцем может стать не каждый и мне нужно проверить, достойны ли они стать индейцами). Конечно, испытания были условными:
1. Дети разбирали по разным тарелочкам различные крупы из одной тарелки.
2. Детям нужно было переплыть речку , в которой ледяная вода, а лодок у них всего две. Роль лодок исполняли два обруча. В один влезли дети, в другой волонтёры и перешли ковёр.
3. Дети должны были проявить свою меткость - кинуть мячик в корзину. Так как эту корзину держала я и ловила мячики - попали все.
Я поблагодарила детей за помощь, сфотографировались, чтобы предоставить доказательства того, что создала новое племя. На этом наша игра окончилась.
А на закрытие акции в парк им. Маяковского пришла сама в костюме и разрисованная сразу, чтобы дети не стеснялись.
- Спасибо, Лена! Желаем тебе творческих успехов и хорошего настроения!
С. СМИрнофф