В Белой Калитве создан сервисный центр ТСЖ
Поговорка: сколько людей – столько и мнений - имеет самое прямое отношение к работе председателя ТСЖ. За одно и то же дело группа одна жильцов дома председателя хвалит, а другая подает на него в суд.
Но чтобы руководить многоквартирным домом, мало быть честным человеком, надо знать более 190 законов и подзаконных актов, относящихся к сфере ЖКХ, быть хорошим хозяйственником. Бывает, что человек с энтузиазмом берется за дело, а потом запутывается в документах и отчетах. И в результате страдают жильцы.
А с начала июня принят закон о том, что председатель ТСЖ не имеет права получать заработную плату. Где же людям, взвалившим на себя коммунальные заботы за весь дом, искать помощи и поддержки?
На базе ТСЖ "Надежда+", которым руководит В.В. Ковалевский при помощи и поддержке эксперта-консультанта Ростовской ассоциации ТСЖ по вопросам ЖКХ и общественного самоуправления С.Л. Горобца создан сервисный центр ТСЖ, где можно получить консультационную помощь.
Об этом шла речь на собрании председателей ТСЖ, которое происходило в кабинете директора ЕРКЦ Т.В. Гугуевой. На собрание приехал С.Л. Горобец, который рассказал собравшимся о том, как они у себя, в Ростове-на-Дону, справляются с коммунальными проблемами, какие "подводные камни" нужно обходить, что нового в законодательстве о ЖКХ.
Кроме консультационных услуг сервисный центр ТСЖ может брать на себя управление домами. Правление и председатель ТСЖ вновь принятого дома оставляют за собой право контролировать все действия специалистов сервисного центра. Как показывает практика, одному дому тяжело бороться со всеми перегибами в сфере коммунальных услуг. Гораздо лучше и эффективней, когда объединяются несколько домов под общим управлением.
Простая арифметика. Каждый дом ТСЖ платит зарплату электрику, сантехнику, бухгалтеру. А 10 домов вполне сможет обслуживать 4 электрика, 4 сантехника, 1 бухгалтер. Это значит, что деньги жильцов этих домов не будут тратиться на зарплату 6 электрикам, 6 сантехникам и 9 бухгалтерам.
А тарифы, которые платятся всеми по среднему уровню? К примеру, один дом после капитального ремонта – расходы на обслуживание и текущий ремонт минимальны, другой дом в худшем состоянии – расходы возрастают. Соответственно, жильцам платить по-разному. Всеми этими вопросами надо заниматься.
Любой председатель ТСЖ - одиночка не может быть одинаково хорошо во всех направлениях. Кто-то хороший хозяйственник, кто-то "собаку съел" в Жилищном кодексе и может отстаивать права жильцов в суде. Когда дома объединены, можно более эффективно применять способности людей по направлениям.
Объединение домов ТСЖ на базе сервисного центра – суровая необходимость сегодняшнего дня. Конечно, отдельные председатели ТСЖ могут сказать – мы и сами во всем прекрасно разбираемся, будут чужие дяди нам указывать, куда деньги тратить. А объединение в ваш сервисный центр ТСЖ – это опять управляющая компания, от которой мы с трудом вырвались в маленькое, но самостоятельное ТСЖ.
Определенный резон в этом есть, но времена меняются, и в одиночку трудно будет противостоять огромной армии чиновников. Ведь не секрет, что законы лоббируются поставщиками услуг, которым выгодно постоянно повышать тарифы. А жильцам деваться некуда – будем платить. Революций не надо, но объединяться и законными путями отстаивать свои права просто необходимо.
Классический пример из детской сказки наглядно работает – по одному прутики веника сломать можно, а когда они в пучке – нет.
С. СМИрнофф