Мистический перевал
На глаз до верха седловины было около пятнадцати километров относительно пологого склона, а потому мы рассчитывали еще засветло оказаться по ту сторону хребта. Мы двинулись вверх по тропе, но вскоре выяснилось, что она идет не вверх по склону, а вдоль него, после чего стала спускаться. Мы вернулись, стали пробираться напрямую, по каменистому склону с редкими травяными кочками. Шли почти четыре часа — перевал казался все на том же удалении, что и раньше. Незадолго до сумерек мы решили не торопиться, перевалить седловину на рассвете, а заночевать с этой стороны.
Разбили лагерь, отдохнули. С рассветом двинулись дальше — оставалось, на вид, всего километров пять. Однако мы шли два часа, три, четыре — а чертов перевал оставался все на том же удалении, что и прежде. Заночевав на склоне второй раз, утром мы сделали новую попытку — но до полудня седловины так и не достигли. После этого мы поняли, что безнадежно выбились из графика, и повернули назад. Нам ведь всем надо было на работу, отпуска и выходные заканчивались. Там мы в тот раз Баргузинского хребта и не одолели.
Что удивительно: повернув назад, на достопамятную тропу мы вышли уже через три часа. Такая вот случилась странная история.