Как живется детям в летнем лагере Грушевской школы
За отчетный период с 01 июня по 21 июня 2012 г. в летнем лагере отдохнуло 38 учащихся 1-5 классов. В течение летней смены дети находились в оздоровительном лагере с 9.00 до 13. 00 , в соответствии с утвержденным режимом дня.
Для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря были предусмотрены оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа и обязательное выполнение режима дня, который состоит из:
09.00 Доброе утро! Сбор детей у школы.
09.10 - Утро! Солнышко встает – спать ребятам не дает. Утренняя линейка, перекличка, планы на день.
09.20 - Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!
09.40 - Надо в порядок все привести: у школы убраться и всё подмести! Трудовой десант.
10.00 - Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы! Ждет нас много игр прелестных, забав интересных, прогулок чудесных! Мероприятия, проводимые по общелагерному плану.
11.00 – Дружно мы в кружок идем: вышиваем, клеим, шьем. Занятия в кружках.
11.30 - К нам приходит тишина, отдыхает детвора! Отдых. Чтение книг, спокойные игры.
12.00 - Мероприятия, проводимые по плану работы отряда.
13.00 - За день очень мы устали, и по мамам заскучали! Отправка домой.
Для достижения поставленных целей начальником лагеря Т.Г. Домнич были разработаны и утверждены следующие документы:
1. Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
2. Программа оздоровления и развития детей в лагере с дневным пребыванием.
3. Циклограмма мероприятий оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
4. Режим дня оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Воспитателями разработаны собственные планы работы с отрядом с учетом общего плана лагерных мероприятий.
Основными направлениями деятельности являлись:
• Спортивно – оздоровительное;
• Художественно-творческое;
• Гражданско-патриотическое (краеведение);
• Общественно-полезное;
• Профилактика правонарушений и несчастных случаев.
Во время организации смены использовались индивидуальные и групповые формы работы с отдыхающими.
Для ежедневного отдыха детей была обустроена игровая комната. С целью закаливания, укрепления физического и духовного здоровья лагерю были предоставлены спортивный зал, спортивная площадка. Актовый зал Дома культуры был предназначен для реализации индивидуальных особенностей детей, социализации ребенка в коллективной деятельности через разнообразные формы и методы организации досуга.
Модуль "Здоровейка" для оздоровления отдыхающих в режиме летнего лагеря были предусмотрены оздоровительные мероприятия, воспитательно-развивающая программа. В качестве наиболее успешно реализованного направления в работе лагеря следует отметить образовательную деятельность по пропаганде культуры здоровья и здоровьесбережения: изучение правил дорожного движения, пожарной безопасности и экологических знаний.
Педагогами совместно с медицинской сестрой Н.В. Помазковой в летнем пришкольном лагере активно проводились мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, беседы по личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, режиме дня, осторожному обращению с грибами и ягодами, беседы по профилактике травматизма, солнечного ожога и т.д.
Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Ежедневно в лагере проводились мероприятия по оздоровлению детей: утренняя зарядка на свежем воздухе, спортивные мероприятия, прогулки, воздушные ванны.
В целях реализации творческого потенциала детей систематически проводились игры, конкурсы, викторины, во время прогулок проводились экскурсии-путешествия, развивающие фантазию.
В рамках направления "Патриотическое воспитание" были организованы и проведены следующие мероприятия: экскурсия в краеведческий музей г. Белая Калитва, посещение школьного музея, виртуальное путешествие по городу Ростов-на-Дону.
Анализ содержания мероприятий показал хороший уровень познавательного потенциала. Дети получили массу положительных эмоций. Грамоты, дипломы, призы, движение, игры, соревнования - все это способствовало улучшению психосоматического здоровья детей.
В результате бесед с учащимися и родителями выяснилось, что работа пришкольного лагеря удовлетворила запросы родителей и детей по организации отдыха в летний период.
Лагерь помог многим семьям решить проблемы занятости и отдыха детей, не расставаясь с ними надолго. Разумно организованный отдых укрепил здоровье детей, закалил их физически, расширил кругозор.
Т.Г. Домнич, С. СМИрнофф