Прошла конференция "Ребрендинг - от идеи до реализации"
Тему обновления и визуального оформления бренда обсудили 14 июня в Москве на конференции "Ребрендинг - от идеи до реализации", организованной компанией 3М и агентством SCG London.
"Ребрендинг – это сигнал вашей аудитории о фундаментальных переменах в компании, это переосмысление, как внутреннего содержания бренда, так и его внешней стороны", - отметил на конференции основатель и владелец крупнейшего консалтингового агентства Великобритании Strategic Consulting Group (SCG) London Клайв Вуджер. На реальных примерах из своей практики, в т.ч. в России, он рассказал участникам о правилах успешного ребрендинга, о его задачах и сопутствующих проблемах, возникающих в процессе обновления бренда.
Тема ребрендинга и визуального оформления бренда, выбранная для конференции, была встречена участниками с особым интересом, мероприятие посетили специалисты из 20 компаний различных бизнес-направлений: банковской сферы (банк "Глобэкс", "Альфа Банк", "GE Money Bank", банк "БКС"), ритейла ("Spar", "Metro Cash&Carry"), проектные компании и производители рекламы ("Никоинжининг", "Икстрим", "Еврознак"), а также владельцы крупных брендов ("Связной", "Еврознак", "Concept Club", "Suzuki", "Epson"), и др.
Основные этапы и стадии реализации процесса ребрендинга, условия работы с подрядчиками и другие ключевые моменты участники конференции обсудили во время «круглого» стола. "В России до сих пор встречают по одежке", - говорит главный специалист управления рекламы банка "Глобэкс" Ирина Дмитриева. - "Поэтому при ребрендинге визуальное оформление различных носителей имеет не менее важную роль, чем стратегия бренда. По ним потребитель понимает миссию компании, для чего она существует и чем будет полезна клиенту. Отделения банка должны быть в идеальном состоянии в течение многих лет. Экономия на отделочных материалах может негативно отразиться на восприятии образа банка потенциальными потребителями, поэтому банк "Глобэкс" использует, например, для оформления помещений и информационных носителей только качественные пленки компании 3М. К тому же мы должны строго соблюдать стандарты разработанного для нас брендбука, для чего также нужны специальные решения. Это очень трудоемкий и длительный процесс, но необходимый для сохранения репутации бренда".
"В России процесс ребрендинга имеет волнообразную тенденцию, т.е. бренды обновляются раз в 3-5 лет, и мы готовы делиться решениями, чтобы в течение этого периода рекламные носители имели внешний вид, соответствующий высокому статусу бренда. Брендинговые агентства, которые разрабатывают брендбуки, должны хорошо ориентироваться в материалах, которые они предлагают своим клиентам для оформления рекламных носителей, в условиях их эксплуатации, влияния окружающей внешней среды, и т.п. Для этого компания 3М и проводит подобные образовательные мероприятия, которые помогут владельцам брендов минимизировать ошибки и, соответственно, затраты на ребрендинг. Непродуманные решения могут "ударить" как по репутации бренда, так и по кошельку компании", - говорит Ольга Баринова, эксперт в области коммерческой графики компании 3М.
"Сегодня я посетил очень полезное мероприятие. Здорово, когда на такой площадке собираются не только теоретики, но и «живые» практики, они сталкиваются лбами по разным проблемам и делятся опытом, который не купить ни за какие деньги. Надеюсь, в будущем подобные мероприятия станут посещать и руководители, непосредственно принимающие решения, это будет очень эффективно", - поделился впечатлениями представитель банковской сферы - один из участников мероприятия.
По информации компании 3M