Интервью с начальником ОГИБДД ОМВД по Белокалитвинскому району Ростовской области
Свой профессиональный праздник отмечают сотрудники ГИБДД. Отношение к ним у народа далеко неоднозначно. Каждый из нас знает несколько анекдотов про "гаишников", кто-то вспоминает неприятные случаи из собственной практики, но одно остается неизменным – инспекторы дорожной службы в летний зной и зимнюю стужу стоят на страже безопасности движения транспорта.
На счету ГИБДД тысячи спасенных человеческих жизней, раскрытых преступлений. Зачастую сотрудники дорожной полиции первыми сталкиваются с вооруженными бандитами, террористами, наркокурьерами и любой ценой, иногда даже ценой собственной жизни останавливают преступников.
В преддверии праздника мы встретились с начальником ОГИБДД ОМВД по Белокалитвинскому району Ростовской области майором полиции В.В. Костяковым.
Валерий Викторович, каков личный состав ГИБДД у нас в Белой Калитве и достаточно ли их для обеспечения безопасности дорожного движения?
- Всего у нас 30 человек, 20 из них сотрудники дорожно-постовой службы и 10 госинспекторов. Сил вполне хватает, несмотря на то, что количество автомобилей в нашем городе постоянно растет. Судите сами, в прошлом году было 28 тыс. машин, а сейчас уже 31 тысяча. Хорошо, что благосостояние граждан растет, но скоро они просто не будут помещаться на улицах города.
Каких автомобилей больше у нас, отечественных или иномарок?
- Если по данным прошлого года около половины водителей поддерживали отечественного производителя, то сейчас чаша весов уверенно склонилась в сторону иномарок. И это естественно. Они безопаснее и комфортнее.
Женщины за рулем не представляют угрозу движения транспорта?
- Нет, конечно. Женщины – дисциплинированные водители. Сейчас порядка 25 % водителей – женщины. Еще больше женщин, имеющих водительское удостоверение, но пока не имеющие транспорта. Они ждут своей очереди, поэтому количество женщин за рулем будет стремительно расти.
Основная задача Вашей службы – безопасность дорожного движения. Как обстоят дела в нашем городе с безопасностью, много ли аварий?
- Нам удается сдерживать рост дорожно-транспортных происшествий, несмотря на увеличение количества автомобилей, аварийность остается на уровне прошлого года, не выше.
Большое значение мы придаем профилактике, причем начинаем со школ. Постоянно проводятся мероприятия со школьниками по безопасности дорожного движения, соревнования на базе школы № 5, где оборудован отличный автогородок. Там есть дорожная разметка, знаки, светофоры – все, чтобы наглядно объяснить правила дорожного движения на практических примерах.
Сейчас лето и на дорогах появляется все больше и больше скутеров и легких мотоциклов. Много ли хлопот с юными водителями?
- Скутеристы – это сущее наказание. Не хотелось в праздник о грустном, но я искренне не понимаю родителей, которые, поддавшись на уговоры своего ребенка, покупают ему скутер. Управлять таким транспортным средством можно с 16 лет, но сплошь и рядом за рулем ребята младшего возраста. Неужели непонятно, что 14-15 летний подросток, имея самое смутное представление о правилах, становится участником дорожного движения и одновременно потенциальным пациентом травматологии, если не хуже. Примеров тому тысячи.
Чаще всего скутеристы выезжают со второстепенной дороги на главную не останавливаясь, они не знают, что по правилам должны уступить. И попадают под колеса, потому что не всегда даже опытный водитель успеет затормозить. Подросток за рулем скутера не понимает, что его "баловство" может стоить жизни не только ему, но и другим.
22 июня по улице Вокзальная 15-летний водитель скутера сбил на пешеходном переходе двух девочек, 7 и 14-ти лет, которые по правилам переходили дорогу в положенном месте. Машины остановились, пропуская их, а лихой скутерист решил объехать автомобили и в результате две девочки в больнице с переломами и ушибами. Куда смотрели родители? Почему они не объяснили своему чаду элементарных правил? Почему они купили ему скутер в 15 лет, когда можно ездить с 16-ти?
Сейчас в продаже появились легкие мотоциклы с более мощными двигателями, внешне напоминающие скутеры. На них можно развивать большую скорость и соответственно, подросток за рулем такого "резвого" мотоцикла намного больше рискует попасть в больницу или отправить туда пешеходов.
Мы со своей стороны стараемся убеждать, разъяснять, наказывать юных лихачей в рамках, предоставленным нам законодательством. Так, с начала года на скутеристов было составлено 275 административных протоколов по ст.12.29 ч.2 КРФ об АП (в прошлом году за аналогичный период - 131). Но главную роль здесь играют родители, которые должны крепко подумать, прежде чем покупать подростку скутер или мотоцикл. А купив, постоянно объяснять основы правил, по которым надо ездить, напоминать, что нужно надевать шлем. Чтобы потом не кусать локти, когда произойдет трагедия.
Но вернемся к празднику. Что бы Вы пожелали в этот день водителям и коллегам?
- Всем водителям я от души желаю удачи на дорогах, езды без аварий, соблюдать скоростной режим и самое главное – быть взаимно вежливыми! А своим коллегам я желаю здоровья, успешной службы, мира в семье и всего самого наилучшего!
С. СМИрнофф