Ведьма
Тогда, в начале девяностых, продажа цветов была доходным делом. Моя мама ни свет ни заря бежала в огород и подвал, где ее ждали красавцы гладиолусы, георгины, хризантемы, астры и тюльпаны. Когда подходил срок, они бережно срезались и отправлялись на продажу в бывшие братские республики нашего некогда нерушимого союза. Дело действительно было прибыльным, но и тяжелым. Может от того, что мама моя подала пример, может быть по какой другой причине – проявилась в О. предпринимательская жилка. Захотела и она выращивать для продажи цветы.
Только вот не заладилось у нее это дело. Здесь и удобрять землю надо не единожды, и зимнюю оранжерею иметь с теплоснабжением и искусственным освещением. А она как-то так, по-дилетантски решила подойти к этому вопросу– корень в землю бросит по весне, а там чего будет, то и будет. Но, как и следовало ожидать, ничего-то и не выросло толком. Мама моя ей пояснила, чего требуется для того, чтобы на поток дело шло, а О. только покачала головой, да на мужа сослалась, что он своими нутриями и мехом занят, о цветах и слышать не желает.
Прошло какое-то время, и стала моя мама замечать, что О. к ней не заходит. Да и вообще редко дома появляется. Муж-то пьющий, его только сорок градусов да мех крысиный интересует, а дочери без матери тяжко. Однажды мама моя повстречала О. и не узнала. Некогда яркая, красивая женщина, с прекрасными манерами, шла по улице с синяком под глазом, будучи явно под шефе. Разговорились, правда не долго, О., что-то про семейные неурядицы маме сказала, а затем домой поторопилась. Мама моя не стала ей в душу лезть, тем более и так все ясно стало – муж–алкоголик руки распускает.
Но, через некоторое время, встретив одну знакомую женщину с соседней улицы, узнала от нее страшную правду об О. Оказалось, что та связалась с какой-то бабой, новоиспеченной ведьмочкой. Эта бабенка стала ее всяким делишкам обучать. На пару они и делом грязным промышлять стали – ходить на кладбище и могильные венки с цветами воровать, а затем и продавать их, тут же, возле погоста. Кто-то из родственников покойного то ли свой венок узнал, то ли прям на месте их выловил, ну и побил обеих. История мою маму потрясла. Даже не поверила она той женщине. Не увязывался образ той О., которую она знала, с осквернительницей могил. Однако, время и обстоятельства внесли коррективы.
Проходя мимо дома О., мама встретила ее. Та, как всегда улыбающаяся, пригласила ее к себе домой. Мама не хотела идти, дабы не видеть опухшее лицо супруга О. но, узнав, что его дома нет, приняла приглашение. Зайдя на кухню к О., мама обомлела. На стуле, развалилась огромная баба, напоминавшая желе или скорее биомассу из фантастических триллеров. Мысленно обозначив последнюю жабой, мама посмотрела на О., которая заискивающе смотрела на «земноводную». Молчание прервала не хозяйка дома, а «жаба»: «Это ты та самая (назвала имя моей родительницы)? Присаживайся, чаю попьем». Сложно было описать то чувство омерзения, которое испытала мама, после подробного рассмотрения облика этой грязной бабы.
Создавалось впечатление, что на свете нет таких пороков, которыми бы эта баба не побрезговала. Надо дать должное моей маме, она хоть человек и крайне интеллигентный (даже чересчур), но всегда выскажет все, что думает. «О, ты куда меня привела? Что это за дама?». О., сконфузившись, стала что-то лепетать, но тут раздался мужицкий бас «жабы»: «Чем ты, собственно говоря, не довольна? Я для О., как святая. Ближе меня у нее никого нет. Хочешь, она все иконы дома снимет и портрет мой вместо них повесит? Нет у нее никого кроме меня и дочери на всем свете». Мама перевела взгляд на О. но столкнулась все с тем же полным подобострастия взглядом, направленным на ведьму. Тут у мамы моей окончательно терпение лопнуло: «Во-первых, мамзель, мы с тобой на ты не переходили. Во-вторых, если О, так когда-нибудь поступит, то станет дурой несусветной. А тебе О., скажу, что держись подальше от этого!- палец мамы после последнего слова указал аккурат на «жабу» - честь имею!». После сказанного моя мама быстро покинула дом своей теперь уже бывшей подруги.
Через пару дней, когда мама работала в огороде, ее кто-то окликнул. Возле калитки стояла «жаба». Она хотела поговорить с мамой, но получила поворот-отворот. Ведьма чего-то хотела сказать, но присутствие моего отца ее остановило.
С тех пор ни мама, ни мы с сестрой, включая отца, О. не видели. Прошли недели и, на нашем огороде, произошел следующий инцидент. Мама копала грядки и почувствовала, что кто-то трется об ее ногу. Посмотрев вниз, она увидела кошку. Погладив милое животное, мама продолжила аграрную работу. Однако кошка с завидным упорством продолжала маневрировать возле ног и лопаты. Навязчивость хищника, начала раздражать маму. Она отбросила ее назад с характерным возгласом «Кыш». Кошка, пристально глядя в глаза маме, улеглась под рядом расположенным кустом хрена.
Мама только продолжила работать, как почувствовала кошку у себя на плече. Зверь сделал очень не слабый прыжок, я вам скажу. Сбросив ее с себя и отшатнувшись, родительница моя испытала дикий страх. Кошка села рядом, слегка вытянув шею, и пристально всмотрелась в нее. Пугало как само поведение кошки, так и ее глаза, а точнее взгляд. Он был по-человечески осмысленный и злой. Мама бросилась домой. Обернувшись, она увидела, что кошка гонится за ней. Забежав в дом, мама стала звать отца. Он начал спускаться со второго этажа. За окном, на цокольном выступе сидела кошка и бросала полный гнева взгляд внутрь дома. Кошка еще некоторое время посмотрела в окно и когда мой отец вбежал на кухню, прыгнула вниз. Как и следовало ожидать, этой кошки во дворе уже не было. Родители обошли весь участок, но ее не обнаружили.
Стоит лишь подытожить весь рассказ тем, что после появления кошки на нашем огороде, цветы перестали расти. Как бы их не удобряли и не ухаживали, они вяли. Где-то через пару месяцев мы узнали, что с О. произошла трагедия – она попала под машину и скончалась, не приходя в сознание. А бабу ту (жабу) никто больше никогда не видел.
по материалам сайта: