Эксперт Первого канала посоветовала создать в Ростове ток-шоу о купорке
По мнению Елены Афанасьевой, чтобы исправить ситуацию, телеканалам Ростовской области нужно срочно наладить связь с аудиторией. А для начала — понять, что же хочет видеть зритель, что его беспокоит.
— Мне, например, пришла в голову идея устроить необычные соревнования жителей региона. Весь Ростов и область закрывают на зиму банки. Это ваша отличительная черта, значит, можно сыграть на этом. У каждой хозяйки свой рецепт. Можно под эту тему придумать свой формат, в котором, например, хозяйки будут соревноваться. А в финальном выпуске в гости к победительнице придёт олигарх, занимающийся консервированием овощей в промышленных масштабах, и купит патент на её рецепт. Сами подумайте, как вкусно это можно снять! И какой будет запах от всего этого производства, — предложила Елена Афанасьева.
По её словам, согласно последним тенденциям, именно развлекательные передачи, такие как ток-шоу и соревнования, пользуются большей популярностью среди россиян, а деловые программы в эфире не задерживаются.
Причиной застоя в региональном телевидении она считает единовластие в Ростовской области, которое длится несколько десятилетий.
— Ростовская область с точки зрения развития телевидения — регион сложный и далеко не передовой, — полагает Елена Афанасьева. — У вас много проблем, а для телевидения основной проблемой является единовластие. В регионах, где его нет, телевидение развивается очень быстрыми темпами. Вспомните: в 90-х годах телеиндустрия в регионах развивалась очень хорошо, потому что мало где было единовластие. Например, был губернатор — и у него было своё телевидение. Был мэр, который был в контрах с губернатором. Олигархические структуры тоже мастерили своё телевидение. Естественно, каналы конкурировали, старались любым способом добиться внимания зрителя и, таким образом, развивались.
По мнению Елены Афанасьевой, у южных регионов свои потребности, но телевидение в их число не входит.
— Южные регионы более зажиточные. Здесь люди и так хорошо живут. У вас тут всегда тепло, даже осенью. А летом хорошо на солнышке поесть вяленую рыбку. Тут уж не до придумывания программ, интересных зрителю, — сказала Елена.
По наблюдения специалиста «Первого канала», телевидение намного быстрее развивается в северных регионах России, где жители сидят дома и вынуждены больше смотреть телевизор. Потому у них и спрос на новые ТВ-продукты выше.