На потребительском рынке отсутствует динамика улучшения
Р
В процессе проведения общественного контроля, как в городе, так и на территории области, сотрудниками общества в целях выявления нарушений в области защиты прав потребителей, систематически проводятся семинары и консультации работников торговли в целях устранения грубейших нарушений. На недобросовестных продавцов и руководителей торговых предприятий подготавливаются иски в суд, на прекращение противоправных действий. Большое внимание уделяется жителям города и района по защите прав в сфере предоставлении услуг. Ежедневно десятки людей приходят со своими проблемными вопросами. А их больше чем достаточно. Наиболее характерными нарушениями является, продажа телефонов мобильной связи в сетевых магазинах (Связной логистика, МТС, Биллайн, Евросеть), где продают мобильные телефоны не надлежащего качества. Особенно часто поступают жалобы от жителей сельских поселений, которым зачастую очень трудно добираться в город, для доказательства своей правоты. Потребители сталкиваются с бездушием и хамством со стороны продавцов торгующих сетей. С целью реализации любой ценой продавец зачастую заводит в заблуждение покупателя. Не меньше жалоб и обращений Региональная общественная организация "Правозащитник" получает от покупателей на фирмы производящие изготовление и монтаж оконных и дверных блоков. Людям зачастую очень трудно разобраться в выборе того или иного подрядчика. Имеются случаи, когда производители и подрядчики не заключают договор с указанием качества и срока выполнения работ. Это говорит, что многие люди обладают недостаточными знаниями по правам и обязанностям в области законодательства.
Грустно и печально видеть потребителя, приобретшего в кредит стиральную машину или холодильник, который проработав несколько дней выходит из строя. Потребитель сталкивается с проблемой, пытаясь доказать или обменять некачественный товар. А в это время вся семья страдает, от приобретенного товара ненадлежащего качества.
Проводя анализ проделанной работы, хотелось бы отметить, что продавцы и лица предоставляющие услуги плывут в одной лодке, а потребители плывут в другой. Это очень печально! Используя юридическую неграмотность населения, грубейшим образом нарушаются права потребителей. Такое поведение остается безнаказанным, а в некоторых случаях и данные деяния оправдываются вышестоящими органами, яко бы объясняя это тем, что "кошмариться малый бизнес", при этом порождая дальнейшую безнаказанность. Хотелось бы призвать Всех потребителей быть более активными в защите своих прав и обращаться к нам, где мы в свою очередь выслушаем и окажем Вам всю необходимую помощь и юридическую поддержку. Таким образом нашими общими усилиями мы сможем сдвинуть с мертвой точки в сторону уменьшения количество тех нарушений которые сегодня имеются. Нужно всегда помнить, что кем и где бы мы не работали, мы всегда остаемся потребителями. Хотелось бы напомнить, что наша странна уже вступила во всемирную торговую организацию и нам придется тесно работать со странами в которых имеется цивилизованный рынок. Необходимо всегда отстаивать свои права!
Председатель РО ОСП ЗПП "Правозащитник" Г.М.Зинков