Интервью с дироектором бюро технической инвентаризации "Что может МУП "Белокалитвинское БТИ"?"
Образование — высшее:
Окончила:
1. ШТИБО 1992г. - "Экономическое управление в городском и коммунальном хозяйстве, бытовом обслуживании"
2. ИПК Минтопэнерго 1995г. - "Экономическое управление горным производством"
3. повышение квалификации Московская Академия экономики 2000г. - "Ревизия и контроль в бюджетных организациях"
4. ИПК Минтопэнерго 2005г. - "Право руководства горными работами открытым способом"
Работала:
ШУ "Садкинская" - бухгалтер
Управление сельского хозяйства Белокалитвинского района — начальник планового отдела
Финансовый отдел администрации — главный ревизор
ООО "Юг страны" - исполнительный директор
ФГУП "Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ" - начальник Белокалитвинского отделения (с 01.08.2009- 31.07.2012 г.)
с 01.08.2012г. - директор МУП "Белокалитвинское БТИ".
Мы попросили Наталью Борисовну разъяснить, чем может быть полезно гражданам МУП "Белокалитвинское БТИ"
Кто имеет право обратиться в МУП "Белокалитвинское БТИ"?
Согласно п. 16 п.п. г) "Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. № 921 сведения об объектах капитального строительства (техническая документация, справочный материал) предоставляются по заявлениям (запросам):
а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);
б) наследников по закону и завещанию;
в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);
г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);
д) налоговых органов (об объектах строительства, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);
е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);
ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.
Согласно п.10 данного "Положения", п.11 Административного регламента, прилагаемого к Постановлению Администрации Белокалитвинского района от 27.06.2011г. №859 выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям сведений (выполнение муниципальной услуги) осуществляется за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством РФ;
Какие услуги оказывает предприятие?
Это большой спектр услуг, основными из которых являются:
- проведение технической инвентаризации - изготовление технического паспорта на объекты капитального строительства: домовладения, квартиры, гаражи, нежилые строения и помещения, линейные сооружения, объекты незавершенного строительства;
- подготовка документов для постановки на кадастровый учет — изготовление технического плана. Это новый вид технической документации, на основании которого с 01.04.2012г. Кадастровой палатой производится постановка объектов капитального строительства на кадастровый учет с выдачей кадастрового паспорта на строение);
- выдача справок различного характера (о принадлежности, для нотариальных сделок, об отсутствии строений на земельном участке, о площадях и т. д.)
- регистрация текущих изменений, внесение изменений о смене собственника по данным Свидельства о государственной регистрации права собственности и правоустанавливающих документов;
- в связи с реорганизацией МУП "Белокалитвинское БТИ" в форме присоединения к нему МУП "Землемер" добавлены услуги по выполнению кадастровых работ на земельных участках под объектами ИЖС, ведением ЛПХ, садоводства и огородничества, строительством гаражей и иным назначением — с выполнением межевых планов на земельные участки; работы по определению координат угловых точек строений; иные работы.
Если гражданину нужна только справка, например, для газификации, или об инвентаризационной стоимости, может он ее получить по данным правоустанавливающих документов — договоров, выписок из похозяйственной книги, где уже определены размеры строений или есть цена?
В технической справке, выполняемой организацией БТИ, должны содержаться точные сведения о характеристиках объекта, которые определяются в процессе технической инвентаризации и содержатся в техническом паспорте. В договорах купли-продажи, дарения иных правоустанавливающих документах точные сведения об общей, жилой, отапливаемой площадях отсутствуют, а стоимость указана, как правило, не инвентаризационная, а договорная, рыночная. Вообще рекомендуется проводить техническую инвентаризацию объектов недвижимости не реже 1 раза в 5 лет для учета изменений характеристик объекта, правильного подсчета площадей с учетом возможных перепланировок или пристроек, определения физического износа, инвентаризационной стоимости для целей налогообложения.
Что вами уже проделано за тот период времени, в течении которого Вы являетесь директором предприятия?
Прежде всего — упорядочен процесс изготовления технических паспортов: проводится необходимая проверка каждого выполненного абриса, технического паспорта, сметного начисления.
Приводится в соответствие с требованиями законодательства содержание архивного фонда предприятия, так как он относится к государственному архивному фонду.
Закуплены дополнительные компьютеры, на которые также дополнительно приобретено необходимое для выполнения технической документации программное обеспечение.
Для проведения технической инвентаризации приобретены новые измерительные приборы, оснащенные новейшими функциями для определения различных по протяженности линейных размеров (дальномеры), углов наклона, с видеокамерами.
Для проведения геодезических работ приобретена система GPS. Этого прибора раньше не было ни в одном муниципальном предприятии и теперь его наличие позволит не только МУП БТИ, но и МУП АПБ сократить затраты времени при выполнении своих услуг. Также планируется приобретение нового программного обеспечения для выполнения кадастровых работ на земельных участках.
В целях сокращения очередей на оформление заявок в МУП "Белокалитвинское БТИ" с 01.11.2012г. с учетом реорганизации предприятия введено в действие новое штатное расписание, в котором предусмотрены должности администраторов, осуществляющих прием заявителей. Если раньше согласно штатному расписанию, утвержденному еще предыдущим руководителем, прием заявок и выдачу документов вел только один специалист, сейчас на приеме документов работают два администратора и еще один — на выдаче документов. Окна приема есть в п. Горняцком, п. Синегорском, где также работают наши администраторы; выездные приемы ведутся в п. Коксовый. Большую помощь в приеме заявок нам оказывает МАУ МФЦ Белокалитвинского района, центры доступа которого есть во всех сельских администрациях, и это позволяет населению в любое удобное время оформить заявку на выполнение услуг БТИ по графику работы МФЦ. Планируется также установить предварительную запись , в том числе через интернет.
Проведено благоустройство прилегающей территории — проложена дорожка от тротуара до входа в здание, установлено ограждение участка для дальнейшего оформления цветочных клумб, устанавливаются лавочки.
Предприятием оказана посильная помощь приходу в п. Коксовый при подготовке котельной к зимнему периоду.
В связи с большими объемами заказов от физических и юридических лиц планируется увеличение штата техников по инвентаризации строений и сооружений, геодезистов, так как того количества основного производственного персонала, который был предусмотрен раньше - недостаточно. К сожалению, имеющиеся на предприятии сотрудники не были подготовлены к выполнению новых технических документов — технических планов, не все желали осваивать новые услуги, что негативно сказывается на сроках выполнения работ. Коллектив обновляется, в настоящее время среди сотрудников установлены доброжелательные отношения, есть взаимопомощь, взаимопонимание, что немаловажно. Хочется отметить старательность и оптимизм старых работников — Погореловой Л.М, Гарбузовой Н.И, Козыревой Т.В, Лосевой Л.А; Корнеевой А.Н. энтузиазм и коммуникабельность новых сотрудников — Кондрашина Ю.А, Лукичевой Е.А, Пивоварова А.И, Гусевой Л.А, Ильиной Е.Н. Коллектив становится дружным и это одно из самых больших достижений.
Н.Б. Авдиенко