Тамара Михалёва поставила точку в истории похищения Даши Поповой
К толстой пачке купюр, которую перед ней положил директор благотворительного фонда «Родители против наркотиков» Алексей Селезень, Тамара даже не прикоснулась, предоставив распоряжаться ими главному врачу санатория Ольге Сагакянц. Эти деньги за спасение девочки Тамаре отдал не отчим Даши, как было обещано, а неизвестный благотворитель, так и не раскрывший своего имени.
— Это человек, имя которого мы не называем по его просьбе, — прокомментировал Алексей Селезень. — Деньги передаются только по одной причине: чтобы впредь, если опять повторится история с похищением ребёнка, люди знали, что обещанное вознаграждение будет выплачено.
Поблагодарив всех присутствовавших, Тамара Михалёва в последний раз высказала то, что накопилось у неё в душе.
— Я хочу сказать большое спасибо Алексею Селезню, потому что он действительно поддержал меня в трудную минуту. Меня поддерживали друзья, знакомые, ни один человек от меня не отвернулся. Я спасала ребёнка не из-за денег. Я вообще не знала, какая сумма назначена за спасение, я не читала объявления. Вот честное слово! И если кто мне не верит — это выбор этих людей.
От этих денег я, естественно, отказываюсь. Я сразу сказала, что все деньги будут перечислены деткам. Все до копейки! Вчера у меня был очень тяжёлый день. Я хотела отказаться от общения со всеми. Но пошла в церковь, посоветовалась со священником, и он мне сказал истину: нужно, чтобы все люди знали, куда идут эти деньги, чтобы всё было открыто. И ещё юрист церковный мне сказал, что отчима девочки мы не вправе судить. Мы вообще никого не вправе судить.
Родители Даши попросили Тамару им не звонить
На отчима Даши, который не выполнил обещания выплатить деньги тому, кто поможет найти девочку, да ещё и обвинил Тамару Михалёву в причастности к похищению, Тамара зла не держит и судебный иск отозвала. — Я заявляю, что иск, который был предъявлен Акшаку (отчиму Даши Поповой. — Прим. авт.), я попросила адвоката отозвать. Не потому, что мне отдали деньги, нет. Ещё раз подчёркиваю: не из-за денег спасался ребёнок. Просто Акшак человек, который не очень хорошо отозвался обо мне. Но я прощаю эти эмоции, я прощаю то непонятное, что сейчас происходит в душе у этого человека. Надо быть выше всего этого.
Тамара призналась, что не понимает отчима Даши. — На передаче у Зеленского (программа «Прямой эфир с Михаилом Зеленским» телекомпании «Россия». — Прим. авт.) он лично подходил ко мне и выражал свою искреннюю признательность. Что случилось потом, я не знаю...
Отчим Даши попросил Тамару ему больше не звонить, поскольку он ей ничего не должен. Родителей Даши Поповой тоже приглашали на сегодняшнюю встречу, однако они не приехали.
— Они тоже считают, что надо закончить всё по-хорошему, что всё должно закончиться полюбовно, — сказал священник отец Андрей. — Просто им ещё нужно время, чтобы всё осознать. К Тамаре я приехал, поговорил с ней. Им я тоже говорил: давайте встретимся, посмотрите, что вас никто не обманывает, не пытается вас... не могу найти православного слова… обмануть. Но мне не хватило времени их уговорить. Тамара случайно узнала о тех, кому нужна помощь
Тамара рассказала, как решилась судьба 300 тысяч рублей, которые в итоге достались санаторию «Сосновая дача».
— Ко мне на работу (в торговый павильон на рынке «Классик». — Прим. авт.) пришла незнакомая женщина, она покупала наклейки для детишек. Потом ещё раз пришла и спросила наклеечку «Колобок». У меня в тот момент её не было, я предложила ей наведаться в пятницу, а заодно спросила, для чего наклейки. Она сказала: у нас детки-отказники. Я поинтересовалась: а разве такое бывает? Понимаете, прожив 55 лет, я не знала, что можно отказаться от детей просто так. Она сказала: да, такое бывает. Я спросила: где вы находитесь? Она объяснила: «Сосновая дача», это на Ленина, 215. Женщина спросила, почему я интересуюсь, и я сказала, что те деньги, которые обещаны спасительнице, будут выплачены людьми, которые обещали. Женщина сказала, что свяжет меня со своим руководством. Это была сотрудница санатория, я знаю только её имя — Алла.
Главный врач санатория «Сосновая дача» Ольга Сагакянц тоже не стала брать денег, предоставив возможность купить всё необходимое для санатория фонду «Родители против наркотиков». Ольга Сагакянц отдала список Алексею Селезню. В списке детские кроватки, шкафчики, кушетки для лечения и отдыха детей, на сумму почти 297 тысяч.
Забыть и жить дальше
После того как деньги были переданы и в истории поставлена точка, Тамара вздохнула с облегчением. У неё будто упал груз с души. Женщина объявила, что больше не хочет говорить о происшедшем, но всё-таки согласилась ответить на пару вопросов
— Тамара, если бы вы знали, как развернутся события, как бы вы поступили тогда?
— Я бы поступила точно так же. Когда делаешь добро, оно всё равно идёт тебе во благо. В любом случае, как бы тебе больно ни было. Это ваш выбор — быть человеком или не быть.
— Видели ли вы Дашу после случившегося?
— Нет-нет, не видела. Когда я её нашла, мне ещё тогда говорили: не подходите к ней, родители могут не понять. Я не понимала, что происходит. Но это, видимо, очень наболевший вопрос у всех был. Всё-таки девять дней поисков — это срок. Девочка жива, и дай ей Бог всего. Я думаю так: вырастет Даша и всё равно в мыслях когда-то меня вспомнит. Вот и всё. А большего мне и не надо.
Об Александре Максимове Тамара говорить не стала. Сказала только, что после каждого человека остаётся память, и она будет её хранить. Тамара больше не хочет возвращаться к этой истории, не хочет о ней говорить. Она хочет просто забыть всё как страшный сон и жить дальше сообщает