Совет стариков и казаки Усть-Белокалитвинского юрта проводят встречи в казачьих образовательных учреждениях
В Белокалитвинском казачьем кадетском корпусе прошла уже такая вторая встреча. В этот раз сюда пришли атаман юрта подъесаул В. И. Бодров, председатель Совета стариков Почетный казак юрта В. И. Истомин, историк-краевед, член Совета стариков И. И. Колодкин с женой Натальей Николаевной, духовный наставник кадет отец Александр.
Атаман В. И. Бодров рассказал собравшимся в зале о делах казаков юрта, о задачах, которые он перед собой ставит. Это, прежде всего, воспитание молодежи в духе традиций донских казаков, любви к Родине, уважении к старшим, а также - быть патриотами, не забывать, что мы – православные, посещать храмы, помогать Правлению в их возрождении. Он рассказал о системе казачьего образования: казачьи детский сад, школа, кадетский корпус, казачья военная часть в армии, казачий университет. Пройдя этот путь, человек станет настоящим казаком, способным укреплять и славить нашу Донскую землю. Может быть – это мечта, но важно, чтобы она сбылась, тогда весь наш сегодняшний труд не зря.
В. И. Истомин рассказал об интересных людях юрта - участниках Кубинского военного конфликта, Грузино-Абхазского и Осетинского, Афганской войны, историках, краеведах, писателях и т.д., и предложил по желанию кадет организовать встречу с любым из этих казаков.
Что и говорить, известный историк-краевед И. И. Колодкин - кладезь информации как о казачестве родного края, так и Российского в целом. Кажется, что он может ответить на любой вопрос. Очень многое кадеты узнали о репрессиях на территории Усть-Белокалитвинского юрта, о станицах юрта и их истории, народах, заселявших нашу территорию много веков назад, о знаменитых атаманах Пугачеве и Ермаке. Особенно кадет заинтересовал рассказ о трагической судьбе Донского казачьего 11-го полка. А отец Александр предложил в свободное время посмотреть фильм об этом полке, рассказывающий о его судьбе, начиная со времени Ялтинского соглашения, согласно которому Англия должна была выдать всех русских эмигрантов и кончая трагедией во всемирно известном Лиенце.
Отец Александр также предложил кадетам всерьез заняться изучением своих родословных, ведь, говорят, казаки знали свое древо до 11 поколения. Да, не в пример нам, у которых познание рода своего заканчивается в лучшем случае прабабушкой и прадедушкой. И в этом, кстати, неоценимую помощь может оказать И. И. Колодкин, проследивший истории очень многих казачьих родов.
В заключение И. И. Колодкин познакомил кадет с уникальной иконой с изображением митрополита Алексия, выполненной в православной традиции на кедровой доске, украшенной сусальным золотом. Эту икону И. И. Колодкину подарили казаки, в годы гонений обосновавшиеся в Коми АССР в г. Ухта. Икона имеет интересную и поучительную историю, которую рассказал отец Александр.
- История относит нас к татаро-монгольскому периоду, когда, подойдя к Руси, хан Джанибек обложил Русь непосильной данью. Церковь тогда в этих вопросах не пользовалась никаким авторитетом, но тут случилась оказия. Ханша Тайдулла ослепла, и никто не мог ее исцелить. Шесть лет она была слепая. И только русский святитель, печальник Русской земли, угодник Божий митрополит Алексий вызвался ее исцелить. По его молитвам она прозрела. Хан щедро вознаградил святителя, подарив ему Ярлык, документ неприкосновенности по каким бы татарским землям он ни проходил. А Тайдулла в благодарность подарила ему принадлежащий татарам участок земли в Московском Кремле, где в 1365 году святитель выстроил церковь и основал монастырь, получивший название Чудова. А Русская Православная Церковь согласно Ярлыку приобрела у татар большое уважение: перестали татары отбирать церковные земли и воды, виноградники и огороды, если кто что-то брал – тотчас отдавал, никто в церковных домах на постой не становился. Если кто-то нарушал эти правила, то считалось это самым большим грехом, и по распоряжению хана умирал он лютой смертью.
Е. Юрова, С. СМИрнофф