Для жителей хутора Богатова праздник Рождество Пресвятой Богородицы особенный
Перед Великой Отечественной войной из идеологических соображений церковь разрушили: были сорваны иконы, убраны купола. Крышу сравняли и накрыли железом. Планировали сделать склад, но не успели – началась война. В 1943 году при форсировании Северского Донца церковь разобрали и из бревен сделали мост, через который прошли танковые колонны. Советские войска ушли добивать врага, а бесхозный мост, или то, что от него осталось, растащили безумные активисты. От церкви остался лишь фундамент, части которого еще и сегодня проступают на углу футбольного поля, разбитого теми же безумными людьми на месте бывшей церкви.
Но, правильно говорится: «Бог поругаем не бывает». Возрождаются казачьи традиции. Вместе с ними – главная: православие, на котором была построена вся жизнь казачества.
В этом году богатовцы решили приступить к восстановлению церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Первым шагом стала установка на поруганном месте Поклонного креста. Основными организаторами мероприятия стали Федор Георгиевич Лукьянов и Полина Николаевна Назарова. Руководство строительными работами взял на себя Юрий Михайлович Дубовик. На пожертвования хуторян были закуплены материалы. Богатовцы работали с желанием, безотказно и бесплатно.
21 сентября стал днем знаменательным для хутора. Сюда, к Поклонному кресту, воздвигнутому у бывшей церкви, как и много лет тому назад в день ее освящения, снова собрались богатовцы, потомки строителей-казаков, чтобы освятить Поклонный крест.
Водосвятный молебен и освящение креста провел благословленный на это благое дело иерей Александр, настоятель возрождающегося храма во имя Святой Троицы в хуторе Дядине.
Это событие никого не оставило равнодушным: ни самых юных, вступающих в жизнь, ни людей самого преклонного возраста, подходящих к завершению земного пути, бывших очевидцами поругания церкви. Один из них Петр Федорович Чернышков. Будучи в то время мальчиком, он нашел выброшенный крест, и сохранил его по сей день. Надеется возвратить его в восстановленную церковь.
После молебна звучали слова благодарности людям, которые приняли особенно активное участие в том, чтобы это событие состоялось: Ломову В. М., Дьяченко Е., Борисову Н. М., Чернышкову П. Ф., Скнариной Т. В., Гребенниковой В. Ф., Секацкой Г. Ю., Маслихову А., Пивоварову С., Толстеневу С. Н., Калабухову П. Ф., и другим жителям даже не хутора Богатова.
С этим событием богатовцев поздравляли отец Александр, представители Усть-Белокалитвинского казачьего юрта председатель Совета стариков В. И. Истомин, руководитель ансамбля казачьей песни «Багатица» Е. Д. Хорунженко и другие. Проникновенно и трогательно прозвучали стихи местной казачки, посвященные этому событию.
Деньги, пожертвованные на молебне, были переданы на строительство будущего храма.
Праздник продолжился в местном Доме культуры. Здесь прекрасный концерт для богатовцев подготовил ансамбль казачьей песни «Багатица». Глава сельского поселения. Быкадоров отметил Грамотами администрации жителей, принимающих активное участие в жизни хутора.
Неожиданным сюрпризом праздника стали гости из Москвы: фольклорист, музыкант, художественный руководитель ансамбля «Казачий круг» Владимир Скунцев и участники ансамбля – наш земляк из хутора Ленина Сергей Щербаков и Николай Лутковский. Они признались, что были удивлены песенным богатством нашего Донского края, которое еще предстоит изучать фольклористам и музыкантам, что его обязательно надо передавать молодому поколению казачат, потому что это наша культура, наша история, наша мудрость и лучшее противоядие компьютерной, наркологической и другой зависимости.
За время трехдневного пребывания в Белой Калитве они побывали в Ленине и Литвинове, где встретились с местными творческими коллективами, а также с хором казачьей песни Усть-Белокалитвинского казачьего юрта «Аксинья» и ансамблем «Багатица». Слушали в их исполнении круговые, частые, обрядовые, служивые, исторические песни, духовные стихи. Многие из них записали в свою копилку. От всей души пожелали, чтобы казачья песня не стремилась к внешним эффектам сценического исполнения, а продолжала чистые фольклорные традиции, исполнялась не по нотам, а напрямую, чтобы исконная казачья песня продолжала свою настоящую жизнь.
Е. Юрова.
"