Для разработки проекта метро в Ростове требуется почти мииллиард рублей
— По этапам проектирования распределение средств должно выглядеть следующим образом: в 2013-м — 300 миллионов рублей, в 2014-м — 450 миллионов рублей, в 2015 году — 200 миллионов рублей. Итого — 950 миллионов рублей, — уточнил Максименко.
Заммэра отметил, что проект может оказаться дешевле: многое будет зависеть от результатов изыскательских работ.
— Специалисты заканчивают изучение грунтов, что позволит определить глубину залегания станций метро — будут ли они глубокого залегания или мелкого. В конечном счете это отразится на стоимости проектирования. В данный момент завершена разработка проекта планировки и межевания первой линии метрополитена, а в январе будущего года, после окончания публичных слушаний, проект будет утверждён, — сообщил Владислав Максименко.
Примечательно, что заместитель мэра так и не ответил на вопрос, из каких источников будет идти финансирование.
— На заседании Гордумы говорилось о необходимости продолжать работу, но о каких-то суммах пока речь не шла, — признал чиновник.
Надо полагать, что мэрия Ростова в большей степени рассчитывает на областной бюджет. На встрече с журналистами, прошедшей на минувшей неделе, губернатор Василий Голубев заверил, что между первым и вторым чтением бюджета на 2013-2015 годы в нём появится срока расходов на метро. В то же время Голубев отметил: финансировать ростовскую подземку в одиночку в правительстве области не намерены, так что мэрии придется раскошелиться.
А о том, что бюджет донской столицы профицитный и ему вполне по силам выполнить свои обязательства, на последнем заседании Заксобрания напомнил заместитель губернатора Дживан Вартанян. В частности, министра транспорта области возмутило, что при наличии достаточного количества средств в городской казне чиновники мэрии без особой охоты участвуют в федеральных целевых программах.