Проблемы развития спорта в Белокалитвинском районе
Разработка концепции развития СДЮШОР-25 на ближайшую и долгосрочную перспективу – в соответствии с федеральными законами и нормативными актами, концепцией развития Министерства по физической культуре и спорту Ростовской области.
Создание благоприятных условий для осуществления многолетней спортивной подготовки спортсменов поэтапно и с максимально возможной эффективностью – первоначальный просмотр и набор в секции, диагностика и спортивный отбор на всех этапах многолетней подготовки.
Оптимальная модернизация спортивного инвентаря и оборудования.
Научно-методическое обеспечение непосредственно тренировочного процесса и спортивной подготовки в целом, внедрение новых технологий.
Однако существуют проблемы, которые не дают пока развиваться в полном объеме:
- отсутствие мобильности в экономической и правовой сферах деятельности спортшколы (Устав, лицензия);
- недостаточные объемы финансирования (Календарный план);
- неэффективное расходование имеющихся средств (спорт. оборудование, обеспечение гос. задания);
- ухудшение демографической ситуации в стране и как следствие сложности с набором детей в спортивные секции (слабое здоровье);
- проблемы с тренерскими кадрами: повышение квалификации, резерв молодых тренеров, преемственность поколений (уровень ЗП начинающих тренеров);
- недостаточная пропаганда физической культуры и спорта среди населения области;
- перспектива капитального ремонта здания школы;
- существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в занятии спортом у молодежи. Необходимо разработать и внедрить программы занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения;
- отсутствие механизмов по обеспечению учреждения инновационными спортивными технологиями, научно-методическим, медико-биологическим и информационным обеспечением;
- не в полной мере реализована система мотивации, основанная на материальном стимулировании спортсменов высокого класса и тренерского состава (передача спортсменов в УОР);
- отсутствует система выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей (работа с ГОРОНО, родители);
- выделение дополнительных финансовых средств на диспансеризацию обслуживающего и тренерского персонала.
Часть этих проблем можно решить своими силами, но многие требуют больших усилий и вложения средств на уровне областном и федеральном.
Б. Петров