Власти Ростовской области заявили о намерении возродить местное авиасообщение
Как известно, в Ростовской области пассажирские перевозки осуществляют два аэропорта: международный "Аэропорт Ростова-на-Дону" и региональный "Таганрог — Южный".
Из аэропортов областного значения, действовавших ранее, в данный момент работают лишь два — в Белой Калитве (с 2011 года принадлежит Курской Авиакомпании "Авиахим") и в станице Вёшенской, где базируются четыре самолёта Ан-2 авиакомпании из города Великие Луки. Но оба предприятия работают на нужды сельского хозяйства.
Деятельность аэропортов в Сальске, Волгодонске, Миллерове и Ремонтном прекратилась ещё в начале 90-х годов.
Как рассказали
— Мы планируем в будущем провести ремонт взлетно-посадочной полосы и удлинить её до полутора километров. А также провести реконструкцию здания аэропорта, — отметил Гаркуша.
Собеседник агентства не стал комментировать сумму, в которую его предприятие намерено инвестировать в проект, сообщил, что порядок цифр — десятки миллионов рублей.
В то же время, Гаркуша отметил, что возобновление пассажирских авиаперевозок он пока не планирует, отмечая, что это дело далекого будущего, хлопотное и дорогое.
Областные власти, развивая идею возрождения малой авиации, обещают помочь бизнесменам. Так, помимо налоговых льгот предусмотрено субсидирование ставок по кредитам. И обязанностью местных властей станет обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой.
Более того, правительство намерено создать региональную авиакомпанию, закупив для нее на начальном этапе 3 – 5 "бортов" чешского производства "Л – 410". О необходимости покупки экономичных самолетов говорил в декабре минувшего года и глава областного минтранса Дживан Вартанян.
— Мы можем восстановить аэродромы в Волгодонске и Вёшенской, но при отсутствии бортов соответствующего класса ценовые параметры не позволят самолёту конкурировать с автомобильным транспортом, — констатировал министр. — Чтобы возобновить внутриобластные авиаперевозки, необходимо доказать, что эта услуга будет востребована и окупаема.
По мнению Олега Гаркуши, понять, насколько бизнес будет прибыльным, а маршрут — востребованным, необходимо время. — Как показывает практика, в первый год компания работает убыток, стараясь привлечь пассажиров либо ценой, либо обслуживанием, — поделился опытом Гаркуша. По мнению директора аэропорта, на начальном этапе, чтобы помочь бизнесменам, власти могут объявить налоговые каникулы, как это практикуется за рубежом информирует