Выездное заседание депутатской фракции «Единой России» Белокалитвинского собрания депутатов состоялось в Шолоховском хлебокомбинате
- За последнее время мы уменьшили выработку хлеба, увеличили выпуск хлебобулочных изделий, - говорила в своем докладе директор хлебокомбината Л.В. Лютикова. - Работает хлебокомбинат по традиционной технологии, никакой пищевой химии. Есть на предприятии дрожжевод, который занимается изготовлением жидких дрожжей для хлеба и булочек, что придает настоящий вкусный запах шолоховскому хлебу. Множество новых изделий постоянно разрабатываются и запускаются в производство: булочки с витаминами железа "от Михалыча", с йодом, лепешки чесночные, булочка с вишней, шолоховская и другие. По просьбам всех бабушек поселка мы наладили выпуск ванильных сухарей к чаю. Наши панировочные сухари самые дешевые в городе.
Несмотря на то, что нашу продукцию распробовали, знают и покупают - 2012 год был очень напряженным, так как несколько раз повышались цены на муку, общее подорожание составило 79,2%!
Если в начале прошлого года мы покупали муку по 8р 65к., то в конце года закупочная цена дошла до 15р 50к. Как оказалось, это не предел - с января этого года мука стоит уже 15р 90к.
Тем не менее, мы не имеем права поднимать цены на хлеб, так как это продукт первой необходимости для населения. В итоге наш хлеб стоит 14р 50к., который мы продаем себе в убыток.
Чтобы наше предприятие работало и платило зарплату, мы перекрываемся булочками, батонами, кондитерскими изделиями. Несмотря на все трудности, покупаем новое европейское оборудование, обновляем автопарк, тратим на это прибыль предприятия.
Начался год с существенных потерь на рынке сбыта. Мы вышли из торговой сети "Магнит", так как в течении всего года они не рассматривали наших предложений в сторону повышения цены. И так мы им поставляли хлеб по выгодной цене 11р 60к.
Шолоховский хлебокомбинат относился к предприятию среднего бизнеса, но сейчас мы не выдержали налогообложения себе в убыток и стали относиться к малому бизнесу, перешли на упрощенную систему налогов. Только так мы можем выживать на сегодняшний день и это несмотря на то, что все аудиторские проверки показали хороший результат, на хлебокомбинате регулярно повышается и выплачивается зарплата, для своих работников у нас есть льготы. Мы рассчитывали на государственное субсидирование, но пока прогнозы неутешительные.
Депутаты выступили по поводу доклада Л.В. Лютиковой и положения дел на этом предприятии. В самом деле, расширение сети крупных супермаркетов не только обрекает мелкие магазины на вымирание, но и диктует цены производителям. Получается, что возить хлеб из Шахт, Ростова и других городов выгоднее, чем покупать тут на месте качественную продукцию шолоховского хлебокомбината. А это значит, что их закупочные цены ниже, но так может быть только в одном случае - экономии на качестве продукта. Срок хранения хлеба – 1 сутки, сухарей – 5 суток. А в супермаркетах лежат сухари, которые хранятся по полгода, где на упаковках мелким шрифтом написан список всех химических добавок.
На субсидирование рассчитывать все труднее и труднее, хлопотное это дело, необходима реальная государственная поддержка. Но если здесь еще есть надежда, то проблема с молодыми кадрами своими силами никак не решается. Руководство хлебокомбината регулярно проводит встречи с учащимися своего шолоховского ПУ № 68, где учат, в том числе и на кондитера. Водят ребят на экскурсии, стараются пробудить интерес к профессии хлебопека. Но когда молодой человек получает 10-12 тыс. рублей в месяц, а в Москве или Сочи он сможет заработать 40-50 тыс. рублей на стройке – выбор очевиден. Если так пойдет, то скоро некому будет передавать секреты мастерства. И здесь тоже необходима поддержка "сверху".
Выездное заседание депутатской фракции "Единой России" Белокалитвинского собрания депутатов решило направить письмо в Законодательное собрание Ростовской области с просьбой оказать содействие в получении субсидий на развитие производства для ОАО "Шолоховский хлебокомбинат"
На примере ОАО "Шолоховский хлебокомбинат" можно видеть, как успешное, хорошо организованное предприятие, на котором заботятся о качестве продукции, о людях, а прибыль тратится на современно оборудование и технику просто не выдерживает неожиданных скачков цен на сырье по нескольку раз в год. Как качественная продукция становится не нужна, ее вытесняют изделия, нашпигованные разрыхлителями и усилителями. Кому же еще должно помогать государство, как не производителям хлеба? Ведь это не перекупщики на рынке, а производители основного пищевого продукта страны. Такие предприятия должны находить поддержку власти на любом уровне от федерального до муниципального.
С. СМИрнофф