Сроки строительства аэропорта «Южный» отодвинулись на год, а стоимость выросла на 600 миллионов
Первое из них: сроки окончания строительства сдвинулись на год, с 2016-го на конец 2017 года. Второе: на 600 миллионов — с 26,797 миллиарда рублей до 27,397 миллиарда рублей — увеличилась стоимость работ.
В остальном речь министра была бодрой и оптимистичной.
— Третьего апреля будут подведены итоги конкурса, объявленного ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов" на проектирование объектов так называемой федеральной части комплекса: взлётно-посадочной (ВПП) и рулёжной полос, зданий под аэронавигационное оборудование. На проектирование будет выделено 484 миллиона рублей и два года времени — до конца 2014-го — уточнил Дживан Вартанян, добавив, что непосредственно строительство начнётся с 2015 года.
Требования к ВПП самые современные: она должна принимать все типы самолётов, включая дальние магистральные Boeing-747, Boeing-767, Ил-96. Полоса предполагается длиной около 4 километров и шириной 60 метров.
За счёт областного бюджета будут построены объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, за счёт инвестора — аэровокзал, гостиница и логистические терминалы аэропорта. Курировать эту часть проекта будет ОАО "Ростоваэроинвест", созданное 23 мая 2012 года Ростовской областью совместно с инвестором — компанией "Ренова".
Дживан Вартанян рассказал, что компанией Lufthansa Consulting и институтом "Аэропроект" сделан расчёт пассажиропотока.
— В соответствии с данными расчётами, количество пассажиров к 2018 году составит 4,4 миллиона человек, к 2025 году — 5,8 миллиона человек, а к 2035 году — 8,1 миллиона, — рассказал министр, не уточнив, за счёт каких резервов удастся добиться столь качественного рывка. Примечательно, что ныне действующий аэропорт пропускает около 1 миллиона пассажиров в год.
Стало известно, по каким дорогам и на каком транспорте пассажиры смогут добираться в аэропорт, расположенный в 29 километрах от Ростова.
— Подъехать в аэропорту можно будет с двух сторон: от развязки северного обхода Ростова и от федеральной трассы М4 "Дон". Для подъезда непосредственно к аэрокомплексу будет построен участок дороги длиной 14 километров. В период строительства она будет выполнять функцию технологической дороги, в дальнейшем — основной, — пояснил Вартанян.
Пассажиров планируется подвозить сначала на автобусах, позднее будет организовано железнодорожное сообщение от станции "Хотунок" и скоростного трамвая из Ростова.
Несмотря на обстоятельный доклад, после выступления министра остался ряд вопросов. И если удорожание проекта можно объяснить инфляцией, а перенос сроков — желанием властей перестраховаться, то вопрос, на каких условиях будет вкладывать деньги "якорный" инвестор "Ренова", остаётся открытым.
Как ранее сообщалось, "Ренова" Виктора Вексельберга согласилась участвовать в проекте в обмен на участок земли в 400 гектаров, где в данный момент расположен действующий аэропорт. Однако, судя по последним заявлениям и поступкам Ивана Саввиди, имеющего контроль над Ростовским аэропортом (читай, над землёй), обещание передать означенную территорию Вексельбергу остаётся пока лишь декларацией о намерениях по информации