В апреле дорожники приступят к реконструкции второго участка северного обхода Ростова-на-Дону
Первый и самый большой по протяженности (13,1 км) этап северного обхода донской столицы – участок от хутора Щепкин до автодороги Ростов-на-Дону – Родионово-Несветайская — Новошахтинск и транспортная развязка на М4 "Дон" – были введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
В областном минтрансе признают, что самым сложным станет третий участок – от дороги на Новошахтинск до трассы М23 Ростов -Таганрог. Трудности связаны прежде всего с будущим выкупом земель.
В данный момент рассматриваются несколько вариантов проложения трассы, но во всех вариантах она должна пройти близ хутора Красный Крым и посёлка Чалтырь, так или иначе задевая земли сельхозназначения. Это могут быть либо земли, принадлежащие колхозам Лукашина и Мясникяна, либо частные угодья.
Если выберут последний вариант, то для строительства придётся выкупать землю почти у ста собственников. Кроме того, как выяснилось, сложности могут создать и проходящие по будущему маршруту газопровод и нефтепровод. Северный обход призван увести транзитный, в первую очередь грузовой, транспорт с ростовских улиц. Обход соединит федеральные трассы М4 "Дон" и М23 Ростов — Таганрог с украинской границей. Сейчас эти трассы связаны между собой через Ростов.
Дорога, как обещают, будет 2-й категории, из асфальтобетона, с двумя полосами движения и шириной проезжей части 8,5 метров. Планируется, что по трассе будут проезжать до 7 тысяч автомобилей в сутки. Общая протяженность северного обхода Ростова составит около 35 км. Окончание строительства всех трёх участков намечено на 2015 год.
Как рассказали