Чем живет казачье профессиональное училище № 90 в поселке Коксовом
Воспитательная работа в Белокалитвинском казачьем кадетском профессиональном училище является частью образовательного процесса и одним из основных видов деятельности училища. Воспитание учащихся базируется на общечеловеческих ценностях, национальной культуры, истории Российского государства и казачества, выдающихся примерах служения закону и Отечеству. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, духовно-нравственного, физического и эстетического воспитания учащихся. При этом эго основные задачи реализуются в процессе учебной и внеурочной деятельности, повседневной жизни учащихся и других участников образовательного процесса, а так же во взаимодействии с казачьими обществами, учреждениями культуры и спорта.
Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием внутреннего порядка в училище, созданием необходимых условий для успешной учебы и освоения профессии, жизни, быта и досуга учащихся, а так же сочетанием требовательности к учащимся с уважением их личного достоинства. Цель инженерно педагогического коллектива создать благоприятную и доверительную атмосферу внутри училища, и быть образцом для учащихся.
Трудовая компетенция (воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, к будущей профессии, государственной службе, труду и жизни, стремление к профессионализму конкурентно способности.)
Экологическая, спортивная компетенция (воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.)
Эстетическая компетентность (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры, умение выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для учащегося видах творческой деятельности.)
Духовно-нравственная (развитие чувства прекрасного к духовной культуре. Духовно-нравственное становление учащихся, подготовка их к самостоятельной жизни.)
Общественная компетенция (ценностное отношение к обществу: нравственная, этическая, гражданско-патриотическая деятельность, уважение к правам и свободам человека.)
Профессиональная компетентность (обучение конкурентно способного профессионала востребованного на рынке труда.)
Воспитание казачьей доблести (служение Отечеству и казачеству, целеустремленность; любовь к истории и культуре казачества, духовные, культурные, воинские, трудовые традиции казачества, социальное служение, ответственность за настоящее и будущее своей страны, семья как основа жизни российского общества.)
Традиции казачества являются стержнем для развития личности учащихся, включение его в пласты духовной жизни общества через освоение им ценностей культуры и производства духовных ценностей. Военно – патриотическое воспитание молодежи на традициях и заповедях казачества – это систематическая и целенаправленная деятельность семьи, педагогов и воспитателей по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за принадлежность к казачеству и его свершениям, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В. Петров