Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Анонсы и информация » Интересные истории из истории Белой Калитвы и белокалитвинцев

Интересные истории из истории Белой Калитвы и белокалитвинцев

29 апр 2013, 10:51

Интересные истории из истории Белой Калитвы и белокалитвинцевВ рукописи жителя Белой Калитвы А.В. Козорезова есть описание его родового "дерева". История его семьи – буквально уменьшенная копия истории Дона. Специально разбиваем её на небольшие фрагменты, для удобства чтения.

До сих пор без тоннеля
Корни мои уходят в Форштадт на двести, а то и триста лет. Участки прапрадедов огородами выходили прямо к подножию Караул-кургана. Так что, возможно мои предки - первые поселенцы хутора. Мой прапрадед Никифор в конце 19-го века был избран атаманом Форштадта. Во время его правления возле хутора  прокладывали железную дорогу. До сих пор ещё стоят дома по улице Горького, стены которых выложены из железнодорожных шпал царских времён. Маленький тоннель по улице Заводской тоже был проложен в это время. Точно такой же  планировали сделать и на месте железнодорожного переезда по улице Горького, но финансы неожиданно "спели романсы". Царские деньги на строительство дороги шли через казну хутора. За нарушение проекта и нецелевое расходование средств, брат прадеда – казначей хутора – был осужден на три года тюрьмы. Вот поэтому переезд до сих пор без тоннеля.
 
Рецепт из Тибета. А может из Турции
До выбора атаманом прадед побывал за границей – в Тибете или в Турции. Оттуда он привез рецепт лечения незаживающих ран. Способ выглядел так: кристаллический мышьяк клали на плитку песчаника, добавлял туда своей слюны и растирали другим камнем. Лечение помогало, и к нему приезжали люди со всей округи. Прадед был продуманным человеком не только в жизни, но и в смерти. Прежде чем умереть, он сам себе вытесал из песчаника могильную плиту.

От редакции: этот способ лечения ран давно известен у горцев Кавказа. Так что рецепт, скорее всего, из Турции. Но, на всякий случай, не советуем вам пользоваться данным методом. Мышьяк – штука весьма ядовитая.

Красное и белое
В Гражданскую подразделение красных базировалось в помещении железнодорожной станции. Рано утром, забросав гранатами помещение, белые пошли на приступ. Среди красноармейцев возникла паника, и их выбили из города. При отступлении красные заставили одного батюшку перегонять стадо коров. Когда преследователи нагнали гурт, батюшка показал крест и объяснил, что он священник и действует под угрозой применения силы. Но кавалеристы белых все равно его зарубили.

В то время на Форштадте жил слабоумный мальчик. Кто-то из большевиков перед уходом подарил ему морскую бескозырку с надписью "Борец за свободу". В этой бескозырке парень постоянно ходил по городу. Белые вывели его на пески в устье Калитвы и расстреляли. Свидетели говорят, что мальчик до конца не понимал происходящего, а только улыбался.

Отец мой был мобилизован белыми и под Новороссийском попал в плен. Красные выстроили пленных в ряд и выборочно рубили шашками. В основном казнили тех, у кого был восточный разрез глаз. Дело в том, что калмыки в белой армии занимались репрессиями, и большевики искали именно их. Остальным объявили: "Хотите- записывайтесь в Красную Армию. Нет – уматывайте на все четыре стороны." Из Новороссийска отец за неделю пришёл пешком домой.
 
Из Америки – в КГБ
Мой дядя по отцу, Иван Иванович был хорошим портным. В конце Гражданской его тоже мобилизовали в ряды Белой армии. С белыми он и ушел за границу. Сначала жил в Турции, затем в Африке. Оттуда дядя перебрался в Америку, где и жил до 1937 года. В этом году Сталин разрешил эмигрантам возвращаться в СССР, и Иван Иванович вернулся. Он был по заграничному одет и постоянно пел песню: Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна. В конце песни были и такие строки: "Но если случится – я снова все это пройду". Пройти все это снова у него не получилось. Из Америки дяде  пришло письмо, которое перехватило НКВД. Дядю забрали, и с тех пор его никто не видел.

Подготовил В. Попрядухин



29 апр 2013, 10:51




Интересные истории из истории Белой Калитвы и белокалитвинцев


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.