Каменский районный суд директор цеха, по вине которого погибли рабочие, получил 4 года условно
Трагедия в Каменске-Шахтинском на улице Профильной произошла 16 мая 2012 года. — Около 09:00 на предприятии произошёл взрыв и последующий пожар, в результате чего трое работников предприятия скончались на месте происшествия, а один работник был госпитализирован в медицинское учреждение с множественными ожогами 2-й и 3-й степени, — рассказала старший помощник руководителя регионального СУ СК Галина Гагалаева.
Пожар долгое время время не удавалось потушить. Из-за высокой температуры рухнула крыша здания общей площадью в 800 квадратных метров. Спустя несколько часов под завалами были найдены тела трёх работников предприятия. 29-летнюю женщину удалось опознать без труда, а для опознания двух мужчин пришлось вызвать родственников, поскольку от несчастных остались лишь фрагменты тел.
Директор ООО "Галант" обвинялся сразу по трём статьям уголовного кодекса: "Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах", "Незаконное предпринимательство" и "Легализация денежных средств".
Как выяснилось, помещение для производства клея, в состав которого входят винилацетат, растворитель ЭРСС и другие легковоспламеняющиеся вещества, должно быть специально оборудовано. Однако руководитель предприятия это требование проигнорировал. Любопытно, что клей изготавливали в цехе по производству гофротары.
Кроме того, производство клея осуществлялось без лицензии, хотя такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
— Вдобавок от реализации незаконно изготовленного полимерного клея Григорьевым был извлечён доход в особо крупном размере — более 125 миллионов рублей. Впоследствии этот доход был легализован в результате осуществления Григорьевым незаконной предпринимательской деятельности, — отметила Галина Гагалаева.
Но в итоге Григорьев отделался лёгким испугом: приговором суда директору назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года и штрафом в 100 тысяч рублей. И это несмотря на то, что только по одной из предъявленных статей ему светило до 7 лет реального срока.
Примечательно, что в приговоре суда ничего не сказано о степени вины сотрудников различных проверяющих и контролирующих органов. Наивно полагать, что Григорьев работал без прикрытия сообщает