Ростовский Мойдодыр, оскорбил религиозные чувства, мусульман из Москвы
Возмущение у них вызвал крокодил, точнее — лист бумаги, который находится в его правой зелёной лапе. Присмотревшись, сотрудники портала сделали вывод, что данный листок не что иное, как… отрывок из Корана.
"Обратите внимание, что держит в руке крокодил!! Нетрудно догадаться, что у него в руке страница из Священного Корана! Не совсем понятно, что именно побудило художника к такому действию. Крокодил в сказке герой положительный. Особо выделенный автором такими эпитетами, как "мой хороший, мой любимый крокодил". Правда, на картинке он нарисован довольно-таки злым, а детишки напуганными. Он выступает за чистоту и ругает грязнулю, побуждая его к чистоте, что очень ценится в исламе", — отмечает автор материала Данат Зарипов.
По мнению автора, этика обращения с Кораном не предполагает вырывания из него страниц и прогулки с ними в руках. Зарипов выразил опасения, что "эта детская книжка может оказаться в любом месте, в том числе и грязном, а вместе с книжкой окажется и вышеуказанная страница".
— Данный прецедент может рассматриваться как попытка оскорбить чувства верующих, и юридическая ответственность за это будет лежать как на художнике, нарисовавшем Крокодила, так и на издательстве, выпускающем данную книгу, — считает Зарипов.
Как выяснилось, автор рисунка — ростовская художница Елена Демиденко.
— Елена действительно с нами сотрудничала, но это было давно — в 2010 году, и тогда же было выпущено первое издание этой книги. Почему спустя три года возникли вопросы к рисунку, нам не совсем понятно. Возможно, кто-то в этом очень заинтересован. Нам звонили журналисты названного портала из Москвы и потребовали извинений, и мы извинились. Теперь они требуют, чтобы мы извинились письменно и публично, — рассказала
Собеседник агентства признала, что на листе бумаги, которую держит крокодил, действительно необычные надписи.
— Это похоже на арабскую вязь, — согласилась собеседница. Однако утверждать, что на рисунке текст из Корана, а не что-либо другое, не решился даже священнослужитель.
— Наша сотрудница ходила к муфтию, и он так и не смог однозначно ответить, является ли это страницей из Корана, — сообщила директор типографии.
Тем не менее сотрудники типографии готовят потребованные письменные извинения сообщает