В центре социального обслуживания всегда рады помочь пожилым людям и пенсионерам
Посоветовавшись с врачом, я узнал, что мне неплохо бы сделать массаж и получить некоторые укрепляющие процедуры, которые поддержат мой крепкий, но уже не такой как раньше организм.
Я отправился с направлением и другими нужными документами в ЦСО, который расположился по улице Жуковского. Надо признаться ( и я в этом не одинок) не люблю казенные учреждения любой направленности. Исходя из жизненного опыта я знал, что там тебе обычно не рады.
Как только я попал во двор ЦСО, то испытал приятное ощущение покоя, такое как бывает обычно в санаториях. Ухоженный двор, нарядные клумбы с разноцветными цветами, деревья, чистые дорожки. Но посмотрим, что будет внутри – я взялся за ручку двери. Приятно поразила чистота. Я заглянул в процедурный кабинет.
Приятная женщина в белом халате ответила на мое – Здрасте! искренней улыбкой и очень быстро разобралась, что мне нужно, назначила удобное время процедур и сказала, что брать с собой. Потом намекнула, что в следующий раз надо заходить в сменной обуви. Мягко так, тактично. Поэтому мне стало чуточку стыдно, что вот так заперся с улицы в туфлях.
И вот в назначенный день, в урочный час я пришел в отделение дневного пребывания и предстал перед улыбчивым медицинским работником. Меня отвели на массаж, который делала молодая симпатичная женщина. Но улыбка... Нельзя так улыбаться неискренне. Или они на самом деле рады всем своим пациентам, или терпение их безгранично. Скорее всего, и то, и другое.
После одной из самых приятных в мире процедур – массажа, я попал на лечение спины током, затем вставлял ноги по очереди в электромагнитный прибор. Десять сеансов пролетели незаметно, мой организм взбодрился и укрепился для дальнейшей жизни. Но дело не только в этом.
За все время процедур я не услышал резкого или грубого слова от медперсонала, а представить этих чудесных женщин без улыбки я просто не могу. Все мы знаем, что пенсионеры – довольно сложная категория людей, которые подчас капризничают хуже детей, ворчат и брюзжат и всем недовольны. И надо иметь ангельский характер и вселенское терпение, чтобы каждому найти ласковое слово, чтобы не обращать внимание на их выходки.
Ведь лечат не только и не столько процедуры – лечит искреннее человеческое внимание, которое в нашей обычной жизни в страшном дефиците. А здесь, в ЦСО, его хватает каждому пациенту с избытком. Не думаю, что у тех, кто здесь работает все в жизни гладко и хорошо. Но и социальные, и медицинские работники умеют искренне заботиться о пожилых людях, щедро даря им душевное тепло, заботу и профессиональную помощь. Такая работа…
С. СМИрнофф