Привычка бороться с бедностью любыми способами
Семья-то большая да мужиков в ней… один Колян. Да еще жена не работает, да трое маленьких ребятишек. Дом по наследству от отца достался, брат не трогает, свою долю не требует – живите. Вот и живут. Был газ – трубу перекрыли за многолетнюю неуплату, на очереди свет, вода в колонке на улице.
Но Колян не унывает, работает в БУМе. Это фирма по продаже "бэушных" стройматериалов. Бригада лихих парней разбирают старые здания, продают доски и кирпичи, балки и бетонные плиты. Время от времени Колян подгоняет свою старенькую "четверку" и загружает под завязку металлом. После сдачи лома появляются "живые" деньги и Колян может заплатить взнос по одному из многочисленных кредитов, которые он с женой нахватал, как собака блох. Иногда остается еще на несколько банок дешевого алкогольного коктейля или на пару шоколадок детишкам.
Колян на полгода уезжал в Москву на заработки, а жена с тещей, проводив его, запили на пару недель. Старшего ребенка забрали на полгода в детский реабилитационный центр от такой "горе-мамаши". Колян вернулся через год с небольшой суммой денег, подрался с тещей, выяснил отношения с женой. Ребенка им вернули, и стали они жить-поживать. Но шиковать по-прежнему было не на что. Поэтому полный холодильник колбас, сосисок пельменей и прочих мясных полуфабрикатов не вязался с общей картиной и требовал объяснений.
Колян рассказал, что сейчас они работают на территории бывшего мясокомбината, куда какая-то московская фирма привозит просроченные мясные продукты, йогурты, лимонад, слабоалкогольные напитки для утилизации или изготовления из них кормов для животных. Но москвичи там появляются лишь наездами, все оформлено на местную тетю. - Не знаю, как они и чего утилизируют, - говорит Колян – но только всю эту просрочку у них можно очень задешево купить. Платишь 100 рублей и набираешь кучу сосисок или колбас. Есть пельмени и хинкали. Правда, в холодильнике водятся опарыши, но можно эти продукты прогреть в микроволновке и вперед – приятного аппетита!
Видя мое недоумение, Колян продолжает:
- Да я постоянно у них беру, едим дома и ничего – все живы, никто не умер. Детвора уминает за обе щеки. Я, кстати, не один такой, много народу за этой просрочкой приходит. Кто собакам берет, кто себе. Если хочешь, приезжай. Я тебя к холодильникам проведу – сам все увидишь. Нормально – есть можно! А еще мы с мужиками пока работали, по всем складам пролезли. Нашли йогурт – "трехлетку" (2010 года выпуска), джин тоник "пятилетней выдержки". Все перепробовали – пока живы!
Колян вообще парень с юмором и, несмотря на тяжелую жизнь, не унывает. Обрезали газ, так он всю зиму возил домой дрова и топил печку. Откуда-то притащил старенький компьютер, починил его и даже предлагал свои услуги по ремонту и настройке "компов" на дому. Может, поэтому просроченная колбаса ему нипочем?
Люди, покупающие просрочку за копейки делали это совершенно добровольно. Просто потому, что у них денег на нормальные продукты, потому, что только так мой знакомый Колян может прокормить свою семью.
В. Ломтиков