Версии крушения поезда "Новосибирск-Адлер"
Версию о теракте следователи отмели сразу. Вместо этого, предположили: состав износился настолько, что стал неисправным. В пользу этого говорят и пассажиры, вспоминая, как во время пути вагоны скрипели, раскачивались и даже ломались.
- Поезд опаздывал, отставал от расписания. От женщин слышала, что ночью у него отказывали тормоза. Поэтому был технический перерыв на станции, и нам их ремонтировали, - рассказала Наталья Булыгина, пассажирка из Новосибирска. – Вообще, путь был не из легких, мы ехали, будто в какой-то сауне, кондиционеры не работали, половина окон не открывалась…
Сход вагонов случился на так называемом "кривом участке пути", то есть когда колея рельсов шла не прямо, а сворачивала. Может быть, действительно, у поезда отказали тормоза?
- Во-первых, тормоза есть в каждом вагоне, и если в каком-то они откажут, что периодически случается, ничего страшного не произойдет, разве что при остановке вагон тряхнет немного сильнее обычного, - комментирует эту версию железнодорожники. – Во-вторых, если даже допустить, что тормоза отказали вдруг разом у двух-трех вагонов, опять-таки такого эффекта не будет. Когда поезд сходит с рельс, тут дело в дорожном полотне, а не в неисправности состава.
2. Из рельсов повыкручивали гайки
Версия о том, что рельсы могли оказаться с браком, стала популярной среди пользователей Интернета. Народ начал пенять на воришек цветмета. Мол, именно они повыкручивали гайки, расшатав железнодорожное полотно. Только среди специалистов эта версия, похоже, не выдерживает никакой критики.
- Эти гайки особой ценности-то не представляют, это даже не цветмет, а черный металл, обычная закаленная сталь, чтобы за них что-то получить, надо собрать их целый грузовик, а повреждений дорожного полотна таких масштабов на том участке пути нет, - комментирует наш источник. – К тому же, ЧП произошло в дали населенного пункта. С чего ради охотникам за металлом переться черт знает куда? К тому же обычным гаечным ключом их и не выкрутишь, нужен так называемый ключ-вертолет. Так что это все нереально.
3. Жара сплела рельсы в восьмерку
Последняя версия, к которой кстати склоняются и специалисты, и следователи – аномальная жара.
- Температура воздуха, когда мы проезжали по солнечной стороне, достигала 52 градусов, именно столько показывал термометр в поезде. Это даже для юга слишком аномально, - рассказывает проводница Ольга. – Вот металл и отреагировал: произошло так называемое уширение рельсов, они просто восьмеркой встали. Машинист заметил это слишком поздно, применил экстренное торможение. Но знаете, хорошо, что вообще обратил на это внимание. Иначе бы произошло крушение всего поезда. А так только упала середина состава и часть людей получила сотрясения.
Специалисты подтверждают - погода действительно может влиять на деформацию путей.
Между рельсами есть специальный термозазор, который предполагает, что металл в разное время года может себя вести по-разному, зимой сужаться, а летом расширятся. Вполне возможно, что рельсы просто расползлись из-за жары, потому что даже в воскресенье вечером в Краснодаре было 35 градусов тепла, представьте, сколько может быть на солнце и как может нагреться металл за весь день. Поэтому, скорее всего, причина ЧП именно в этом. Кстати, следить за исправностью рельсов должны обходчики путей, но, похоже, что они проглядели этот участок дороги.
Напомним, ЧП случилось в воскресение в 17.20 по московскому времени. Пассажирский поезд №140Н "Новосибирск-Адлер" сошел с рельсов на перегоне Кисляковская-Крыловская Краснодарского края. Травмы получили 76 человек, 15 из них были доставлены в больницу, среди них пятеро детей. В основном у людей - сотрясение. Следователи рассматривают две версии катастрофы: неисправность железнодорожных путей из-за жары или неисправность самого поезда, так как некоторые пассажиры утверждают, что у состава во время пути отказывали тормоза сообщает