Защита потребителей: что сделано за 6 месяцев
В городе Белая Калитва находится главный офис "Правозащитник" и безусловно жителям города и района особое внимание уделяется по оказанию помощи в решении своих проблем, как в сфере ЖКХ, так и в приобретении товаров и услуг. За 6 месяцев этого года в общество обратилось 210 граждан города и района. Необходимо отметить, что поток обращений не уменьшается – это говорит о том, что заметной динамики улучшения у нас в городе и районе пока, увы, не улучшается.
Основные заявления и жалобы от жителей поступают на некачественное обслуживание в сфере ЖКХ, по приобретению товаров сложной бытовой технике – это телефоны, ноутбуки, планшеты, холодильники и стиральные машины. Очень большое количество жалоб и обращений приходит на производителей пластиковых окон и дверей, а так же на качество их установки.
Необходимо отметить, что каждое обращение в общество ставится на контроль и доводится до его решения. Для этого специально работает юридическая служба по определенному кругу лиц, возглавляемая старшим юрисконсультом Русиной Александрой Евгеньевной. Проведя анализ своей деятельности надо отметить, что около 92% из всех обращений решены положительно, как в досудебном, так и в судах.
Хотелось бы обратить внимание всех недобросовестных поставщиков услуг и продавцов, что они так же в жизни являются потребителями. Наглядными примерами в решении защиты прав потребителей по определенному кругу лиц являются такие, как: обращения Дурдиевой Н.С., п. Синегорский по вопросу некачественной установки оконных блоков (данная проблема была решена в судебном порядке). Так же в судебном порядке была оказана помощь Василенко А.В., г. Белая Калитва, по продаже не качественного сотового телефона.
Большая претензионная работа была выполнена за прошедший период, т.е. более 35 претензий было составлено на нерадивых продавцов различных товаров и услуг. Так была оказана помощь Никифорову С.И, г. Белая Калитва по приобретенной некачественной цифровой приставке; Каплиной Л.А., г. Белая Калитва по приобретению некачественной мебели; Зубареву Г.М., г. Белая Калитва по приобретению некачественного сотового телефона; Толстеневу Н.В., г. Белая Калитва по приобретению некачественной мебели; Савченко В.В., г. Белая Калитва по приобретению колбасы с истекшим сроком годности. Данный перечень решенных вопросов с помощью составления претензий можно продолжить. Претензионная работа является досудебным разбирательством.
Большое количество обращений в общество "Правозащитник" поступают, как по телефону, так и очной явке. Каждому жителю города и района специалисты дают бесплатные юридические консультации и разъяснения, за что посетители выражают свою благодарность. Региональная общественная организация Союз поддержки и защиты прав потребителей "Правозащитник" работает в тесном контакте с Департаментом потребительского рынка, Роспотребнадзорами, СМИ Ростовской области и считает своей главной задачей – поддержка и защита прав потребителей.
По информации региональной общественной организации Союз поддержки и защиты прав потребителей Правозащитник