Акватория Сочинского порта станет глубже
Так называемый "земкараван" передвигается по акватории по технологической карте, которую составили после того, как гавань обследовали водолазы. Подводных дел мастера промерили глубины и определили характер дна на всех участках, поэтому машинист земснаряда точно знает, где нужно копать грунт и в каком количестве. Уникальность используемой спецтехники заключается в её высокой производительности, объёмах работы, в условиях сложных грунтов.
- Для проведения дноуглубительных работ ФГУП "Росморпорт" привлечён технический флот голландской гидротехнической компании. Пять единиц флота вынут со дна порядка 700 тысяч кубометров грунта. После этого большие суда смогут подходить к новым причалам, - сказал руководитель проекта дирекции по контролю за реализацией инфраструктурных проектов ГК "Олимпстрой" Глеб Бобов. После выемки грунта проводится новый промер глубин с помощью приборов эхолотов. Принцип их действия основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно.
В целом строительство международного круизного центра, который примыкает к существующему морскому порту, вышло на финишную прямую. Возведены причалы длиной более 1500 метров, которые смогут одновременно принимать два круизных лайнера и паром. - На причале номер два одновременно смогут выгружаться до четырех тысяч пассажиров, на причале номер один – до трех тысяч и на причале номер три – 500 человек, - отметил руководитель дирекции по строительству олимпийских объектов сочинского филиала ФГУП "Росморпорт" Леонид Юхт. – Если говорить о первом причале, то строительно-монтажные работы здесь практически завершены. Сейчас его оснащают отбойными устройствами и швартовыми тумбами. Осталось заасфальтировать дорогу, уложить инженерные сети и поставить прожекторные мачты сообщает