В Ростовской области муниципальные власти не спешат строить и ремонтировать улицы
— Хуже всего осваиваются средства в Белокалитвинском, Дубовском, Зерноградском, Матвеево-Курганском районах и в городах Батайске, Шахтах, Ростове-на-Дону. Суммарно под угрозой остаётся освоение около 200 млн рублей, выделяемых из фонда софинансирования расходов, — отметил Дживан Вартанян. По словам министра, основной причиной столь медленного освоения средств является инертность местных властей.
Примечательно, что произнесённая замом губернатора речь едва ли не слово в слово повторяет его выступление годичной, двухгодичной и так далее давности. Методично из года в год руководство минтранса корит нерадивых глав, а главы территорий сетуют на поздний приход денег и на ужесточение требований к проведению работ по строительству.
К примеру, сейчас помимо собственно строительства подрядчик должен дать многолетнюю гарантию на объект. По логике и исходя из рационального расходования средств это верно, но именно это обстоятельство отталкивает дорожников. Чтобы подтолкнуть местных глав к более активной позиции в вопросе организации дорожного строительства, губернатор поручил областному минтрансу провести по итогам года анализ освоения средств. — Те, кто не умеет осваивать выделенные средства, пусть смотрят на тех, кто это делать умеет. А население пусть оценивает работу своих руководителей, — предложил Василий Голубев.
Чтобы закрепить этот процесс законодательно, правительство разработает и направит в Заксобрание нормативный акт, регламентирующий порядок выделения средств на строительство дорог. Напомним, что в текущем году для строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог в городах и районах области предусмотрено 5,2 млрд рублей, что на 5,7% больше, чем в 2012 году. В 2013 году планировалось построить 29 автодорог к сельским населённым пунктам, а также спроектировать дороги к 25 сёлам и хуторам Ростовской области сообщает