Реализация принципа "одного окна" в Белокалитвинском отделе Управления Росреестра по Ростовской области
В соответствии с главой 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"-предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу "одного окна", согласно которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации. Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Принцип "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема, обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении.
Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:
• упрощение процедур получения государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
• повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;
• сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;
• противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг
• унификация и автоматизация процедур предоставления государственных услуг
Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством сбора полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти , подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.
Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей. Основными формами организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" являются:
• Организация предоставления государственных услуг через Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ);
• Организация предоставления государственных услуг через сеть Интернет - "Электронная приемная".
Е. Головченко, заместитель начальника Белокалитвинского отдела Управления Росреестра по Ростовской области