Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Аналитика КАЛИТВА.РУ » Как Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей ?

Как Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей ?

03 мар 2014, 11:06

Как Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей ?Ежегодно Международной Федерацией потребительских организаций (CI) по сложившейся традиции утверждается девиз, под которым определяются направления деятельности указанного дня. В 2014 году определена тематика защиты прав потребителей услуг мобильной связи: "Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи". Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом: "FixOurPhoneRights! Justice for mobile consumers", призывая обратить особое внимание на проблемы, которые возникают у потребителей услуг мобильной связи.

Можно ли сейчас представить себе мир без мобильных телефонов? В течение нескольких лет они стали неотъемлемой частью нашей жизни. За непродолжительное время мобильные телефоны перестали быть простыми устройствами голосовой связи. На смену им пришли мини-компьютеры, которые открыли для нас доступ к информационным системам жизнеобеспечения. Таким образом, в 2014 году акцент будет делаться на защите прав потребителей услуг мобильной связи, что неудивительно – ведь в мире общее число пользователей этих услуг приближается к 7 миллиардам, а сам этот рынок стремительно развивается как с точки зрения постоянного расширения спектра самих телерадиокоммуникационных услуг, так и за счет появления всё новых, более совершенных технических устройств приема-передачи телефонной связи!

Защитой прав потребителя по Ростовской области занимается созданное в декабря 2004 году Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей благополучия человека по Ростовской области, а по Белокалитвинскому району с февраля 2005г. осуществляет территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Морозовском, Тацинском, Милютинском, Обливском, Советском районам. В 2014 г специалистами территориального отдела было проведено 128 мероприятий по контролю, по результатам которых выявлено 723 нарушения прав и охраняемых законом интересов потребителей, выдано 49 представлений об устранении причин , способствующих совершению правонарушений, из них исполненных 46, что составляет 97 % от общего числа выданных, выдано 159 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них исполненных предписаний 154, что составляет 95 % от общего числа выданных предписаний.

Анализ результатов мероприятий по контролю показал, что наибольшее число нарушений выявлено в таких сферах потребительского рынка как розничная торговля, в т.ч. пищевыми продуктами, товарами бытовой химии, промышленными товарами, мебелью, а так же в сфере оказания платных медицинских услуг, бытовых услуг, услуг в сфере ЖКХ, услуг общественного питания, услуги по оказанию пассажирских перевозок. Характерными нарушениями законных прав и интересов потребителей являются отсутствие информации о: исполнителях, продавцах; режиме их работы; отсутствие информации о наименовании товара, фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, месте нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт товара; включение в договоры на оказание услуг условий ущемляющих права неопределенного круга потребителей и т.д.

В отчетный период территориальным отделом по линии защиты прав потребителей было возбуждено 407 дел об административных правонарушениях по протоколам, составленным специалистами отдела. Из органов прокуратуры и правоохранительных органов в адрес территориального отдела поступило 143 административных материала о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Из общего числа дел об административных правонарушениях было рассмотрено и вынесено 525 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан было наложено штрафов на общую сумму 1813800 рублей. В защиту неопределенного круга потребителей подано 16 исков в отношении 15 предприятий розничной торговли , 1 предприятия по оказанию услуг общественного питания все иски судами удовлетворены.

Приняли участие в судах в целях заключения по делу о нарушениях прав потребителей финансовыми организациями всего 4, из них удовлетворены требования потребителей по делу 4. Проведен анализ 39 проектов договоров, разработанных хозсубъектами для дальнейшего заключения с потребителями, в т.ч в сфере оказания платных медицинских услуг, бытового обслуживания населения. В 2013 году в территориальный отдел поступило и зарегистрировано 14 письменных обращений граждан на нарушение закона о ЗПП, из них : 3 - на нарушение при продаже продовольственных товаров, 8 - на нарушения при продаже промышленных товаров, 1 - на нарушения в сфере бытового обслуживания населения, 2 - на нарушения при предоставлении коммунальных услуг.

Все обращения были рассмотрены в установленные, законодательством сроки, из поступивших обращений, 4 обращения в соответствии с ФЗ № 59 от 02.05.2006 года "О рассмотрении обращений граждан" направлены по подведомственности, по 2 обращениям даны разъяснения, по 7 обращениям проведены внеплановые проверки, по 1 –административное расследование, по результатам проверок своевременно направлены ответы заявителям. По горячей линии поступило 110 обращений граждан, по всем обращениям даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензий к продавцам (исполнителям). Кроме того, проводилось информирование населения по вопросам защиты прав потребителей в многотиражных изданиях и в сети интернет, подготовлено и опубликовано 32 статьи.

На государственном уровне закреплено, что российский потребитель находится под зоркой охраной, как власти в целом, так и специально созданных для этого структур, общественных объединений. Кроме территориального отдела защищает интересы потребителей и 2 общественных объединения, расположенных в г. Белая Калитва - ООО БК ОЗПП "Калитва" и РОО СПЗПП "Правозащитник", где окажут квалифицированную юридическую консультацию, разъяснят нормы законодательства по защите прав потребителя, окажут юридическую помощь в подготовке иска в защиту нарушенных прав потребителей. Только совместными усилиями мы можем создать условия, при которых все граждане будут иметь реальную возможность защищать свои права. В случае нарушений законных интересов потребителей, звоните по телефону "горячей линии" (8863-83)2-55-40 или обращайтесь по адресу : г. Белая Калитва ул. Коммунистическая 23 а.

Одновременно разъясняем, что в соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является: нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Зам. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РО в г. Белая Калитва, Белокалитвинском, Морозовском, Тацинском, Милютинском, Обливском, Советском районах Н.П. Веревкина



03 мар 2014, 11:06




Как Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей ?


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.