Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра в Белой Калитве
Управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области регулярно проводится оценка эффективности работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. По итогам работы за 2013год МФЦ Белокалитвинского района входит в пятерку лидеров (четвертое место). До конца текущего года Правительством Ростовской области планируется довести количество услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" до 600 (300 федеральных, 200 региональных, 100 муниципальных).
В 2013 году МФЦ были переданы полномочия в рамках приема запросов от граждан в сфере социальной поддержки населения (60 услуг), в рамках пилотных проектов специалисты МФЦ организуют предоставление государственных услуг – 4 услуги Росреестра, 4 услуги ОПФР (пенсионный фонд), 1 услуга Государственной инспекции охраны труда.
С января 2014года в рамках пилотных проектов продолжают добавляться государственные услуги, которые предоставляются специалистами МФЦ – 1 услуга ОПФР (с августа еще 2), 4 услуги Миграционной службы (в настоящее время прорабатывается вопрос о передачи полномочий МФЦ в части выдачи справок о количестве зарегистрированных), с 01.05.2014 - 12 услуг Фонда социального страхования, добавились 3 услуги Роспотребнадзора (предоставляются специалистами Роспотребнадзора).
Несмотря на достигнутые результаты существуют и проблемы:
-необходимо закладывать денежные средства на ремонт и закупку нового оборудования, аттестацию рабочих мест;
- необходимо обеспечить работу удаленных центров доступов полный рабочий день;
- слабое Интернет-соединение в районе;
- необходимо проработать порядок предоставления муниципальных услуг в электронном виде (прием документов МФЦ – передача в организации исполнительные только в электронном виде)
-необходимо учесть во внимание, что в настоящее время разрабатывается единый фирменный стиль МФЦ Российской Федерации, который потребует денежных затрат.