Закон суров, но это – Закон: предоставление сведений о расходах
Следует отметить, что законодательством не предусмотрена возможность служащего представить уточненные сведения о расходах, в связи с этим, представленные работодателю сведения о расходах, вызывающие сомнения в их достоверности являются основанием для осуществления проверки, по итогам которой может приниматься решение о необходимости контроля за расходами.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 230-ФЗ в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, то материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, работодатель служащего в трехдневный срок должен направить в органы прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения вопроса об обращении такого имущества в государственную собственность.
Следует отметить, что несоблюдение служащим ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов влечет его увольнение в связи с утратой доверия по инициативе работодателя. Такие основания установлены пунктом 7.1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. Наряду с дисциплинарной ответственностью, действующим законодательства установлена также административная и уголовная ответственность должностных лиц, нарушающих требования к служебному поведению. Для обеспечения ответственности юридических лиц в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены масштабные изменения.
В частности, введена статья 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", предусматривающая высокие штрафы (не менее 1 млн. рублей) и обязательную во всех случаях конфискацию предмета правонарушения. За незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлен максимальный для административных правонарушений шестилетний срок давности привлечения к ответственности, что обеспечивает требование об установлении сроков, достаточных для расследования и наказания виновных лиц.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, являются должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Актуализация законодательства о противодействии коррупции повлекла и коррекцию уголовного законодательства. Так, статья 204 ("Коммерческий подкуп"), статья 290 ("Получение взятки"), статья 291 ("Дача взятки") представлены в новой редакции. Уголовный Кодекс РФ дополнен статьей 291.1 ("Посредничество во взяточничестве"). Затем рядом федеральных законов дополнительно уточнены санкции и квалифицирующие признаки вышеуказанных составов преступлений. Эти статьи дополнены указанием на новые отягчающие обстоятельства, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки.
Несоответствие количества выявляемых коррупционных преступлений реальному уровню распространения коррупции свидетельствует о наличии проблем в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые законом наделены полномочиями фиксировать и пресекать коррупционные преступления в момент их совершения. Наряду с осуществлением надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов района, Белокалитвинская городская прокуратура осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.
За истекший период 2014 года выявлено более 240 нарушений, в целях устранения которых, руководителям организаций и главам муниципальных образований внесено 28 представлений; в суд направлены 9 исков, которые рассмотрены и удовлетворены, бездействие органов местного самоуправления в вопросах размещения сведений о доходах, признаны судом незаконными. Кроме того, в ходе антикоррупционной экспертизы, выявлено 14 муниципальных НПА, содержавших коррупционные признаки, которые опротестованы; протесты прокурора рассмотрены и удовлетворены.
По информации Белокалитвинской городской прокуратуры