Что важно знать каждому потребителю при предоставлении коммунальных услуг ?
2. Момент возобновления предоставления ЖКУ надлежащего качества определяет Ваша подпись в соответствующем акте (повторный акт проверки качества после устранения недостатков) или показания прибора учета коммунальных ресурсов.
3. Исполнитель ЖКУ обязан разместить информацию об адресах и номерах телефонов аварийно-диспетчерской службы на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Учитывая, что эта обязанность зачастую не исполняется, "не откладывая в долгий ящик" потребуйте от исполнителя ознакомить Вас с этой информацией, дабы в случае необходимости оперативно ею воспользоваться.
4. Даже если у Вас имеется задолженность по оплате предоставленных ЖКУ, исполнитель не имеет права ограничить предоставление услуг отопления, холодного водоснабжения и водоотведения.
5. Отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств не освобождает его от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг.
6. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества жилищно-коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Не допускается изменение размера платы, если оказание услуг и выполнение работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу. Выполнение изложенных выше рекомендаций по соблюдению законодательно установленной процедуры фиксации нарушения прав потребителя на получение качественных жилищно-коммунальных услуг (составление акта проверки качества ЖКУ) послужит основанием для:
- перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества;
- предъявления требования об уплате неустойки;
- предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления ЖКУ;
- возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.
Данные требования Вы можете предъявлять в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке, а также путем обращения за защитой в суд.
Зам. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Белая Калитва Н.П.Веревкина