Разработана система идентификации и постановки российских дронов на учёт
Большие летательные аппараты со взлётной массой от 250 грамм до 30 килограмм будут ставить на учёт — об этом в России уже много говорили, и вот, наконец, придумали, как реализовать эту идею. Нет, речи о настоящих, как на автомобилях, номерных знаках, естественно, не идёт. Вместо громоздких и тяжёлых табличек ФГУП "ЗащитаИнфоТранс" придумала более простой способ идентификации квадрокоптеров и дронов — их просто будут снабжать RFID-меткой, с которой можно будет считать информацию об аппарате и его владельце с расстояния до трёхсот метров.
Издание "Известия" сообщает, что "ЗащитаИнфоТранс" совместно с компанией Zala, принадлежащей концерну "Калашников", начнёт тестирование системы идентификации летательных аппаратов уже в декабре 2016, ставить дроны на учёт собираются с лета следующего, 2017 года.
"Мы сейчас доработаем клиентскую часть, поставим оборудование Zala Aero Group на производство, и они свои гражданские беспилотники будут снабжать RFID-метками, — цитируют "Известия" представителя "ЗИТ". — Задача — оценить интерфейс системы регистрации и протестировать сами RFID-метки. В Zala оценят устойчивость нашей системы, удобство ее использования, уровень "защиты от дурака" и одновременно понаблюдают за физическим поведением самих меток".
Активная RFID-метка содержит информацию, которая автоматически передаётся с неё на специальное вычислительное устройство при попадании дрона в зону действия считывателя.
Регистрация будет платной. Пока сумма, которую владелецу дрона придётся внести за саму метку и процедуру постановки на учёт, не определена, но предполагается, что заплатить придётся около 200-300 рублей. Примерно только стоит RFID-метка с доставкой и прочими наценками. Метки планируется распространять через пункты оказания госуслуг, сотовых операторов и крупные торговые сети.
Процедура подачи заявлений пока ещё тоже прорабатывается. Сейчас известно, что дроны весом более 30 килограмм будут регистрироваться так же, как и гражданские воздушные суда. Обсуждаются и другие нюансы, например, процедура контроля за приобретением БПЛА. Вероятно, людям с уголовной судимостью, психически неуравновешенным и душевнобольным людям получить лицензию на владение аппаратом будет сложнее.