Жителей Западного микрорайона Ростова оставили без троллейбусов
В редакцию 161.ru обратились жители Западного микрорайона города. Они требуют вернуть на линию троллейбус №12, который ходил по маршруту "ГПЗ 10 – Центральный рынок – ГПЗ 10". С января этот вид транспорта без предупреждения отменили.
Ранее на Западный также ходил троллейбус №8 (ГПЗ – Коммунистический – Ц. рынок), но, по словам жителей микрорайона, два года назад этот троллейбус также убрали.
Троллейбусы были удобны для ростовчан, так как начинали ходить очень рано.
– У меня ребенок-инвалид. Троллейбусом №12 мы добирались в поликлинику №20. Сейчас любая поездка для нас – испытание. Мы вынуждены сначала ехать на автобусе до центрального рынка, а потом пересаживаться на другой маршрут. Часто в автобус просто невозможно сесть, он переполнен. Мы по 2,5 часа стоим на остановке, – сокрушается жительница улицы Портовой, мать-одиночка Ольга Балабанова.
– Из-за того, что отменили троллейбусы, я постоянно опаздываю на работу на 30-40 минут, – рассказала 161.ru другая жительница Западного Наталья Румянцева. – Мой рабочий день начинается рано, и как раз троллейбус №12 выходил на маршрут в 5:15. А теперь в это время я вообще не могу уехать, автобусов и маршруток нет, они начинают ходить позже. Раньше я ехала без пересадок, теперь вынуждена добираться на работу двумя видами транспорта, с пересадкой.
И Ольга, и Наталья не единожды пытались получить объяснение от администрации города и от компании "Русэлтранс" (управляет троллейбусами. – Прим. авт.), почему отменили троллейбусные маршруты на Западный.
От "Русэлтранса" ответ получили следующий:
– Проблема на этом маршруте в устаревших и неисправных контактных сетях. Составлена смета ремонта и передана в департамент транспорта.
Неофициально в компании им пояснили, что дело в нерентабельности маршрутов.
Ответ от департамента транспорта Наталью Румянцеву обнадежил. Там было сказано, что сейчас разрабатываются новые маршрутные карты общественного транспорта, в них найдется место и для троллейбусов №8 и 12. Пока же чиновники предложили ростовчанам пользоваться автобусом №4 и маршруткой №8, дублирующими маршрут троллейбуса. Однако, со слов ростовчанок, они начинают ходить гораздо позже, когда на остановке уже ждут многие пассажиры.
И.о. директора Андрей Резник отказался комментировать 161.ru ситуацию с троллейбусами. Сотрудник "Русэлтранса" в разговоре с корреспондентом заметил, что сейчас троллейбусы, которые ходили по маршруту №12, на ремонте. Всего из 55 машин, обслуживающих маршруты города, больше половины имеют возраст старше десяти лет. Многие из них (троллейбусы отечественного производства ЗИУ) ремонту уже не подлежат.
161.ru отправил запрос в департамент транспорта Ростова, однако пока ответ не получен.
Сейчас в схеме городского транспорта значится десять троллейбусных маршрутов:
№1 Гл. ЖДВ – Сельмаш (десять машин);
№2 Приг. ЖДВ – 35-я линия (семь машин);
№5 Гл. ЖДВ – Сельмаш (пять машин);
№6 Ц. рынок – Королева (десять машин);
№8 Ц. рынок – ГПЗ-10 – Ц. рынок (две машины);
№9 Гл. ЖДВ – Пос. Пилотов (одна машина);
№10 Ц. рынок – ВОС (ноль машин);
№12 Ц. рынок – ГПЗ-10 – Ц. рынок (четыре машины);
№14 Ц. рынок – Пл. 2-й пятилетки (ноль машин);
№22 Гл. ЖДВ – Александровка (десять машин).
Фактически получается, что работают только шесть маршрутов.
21 февраля 2017 года глава администрации Ростова Виталий Кушнарев заявил, что в новой маршрутной сети предпочтение также будет отдано именно автобусам. По словам главы города, многим транспортным средствам более 20 лет. Ростовчане восприняли слова мэра крайне негативно. Активисты организовали сбор подписей под петицией на имя губернатора, в которой требуют прекратить уничтожение троллейбусного движения. Отказ от покупки троллейбусов фактически уничтожит троллейбусное сообщение в городе и ухудшит и без того сложную экологическую ситуацию в Донской столице, считают они.