«Мы 10 лет боролись с шизофренией»: ростовчанин рассказал о своей жене, выбросившей дочку с лестницы
Буквально неделю назад жителей Ростова шокировала новость о том, что в помещении корпуса №17 поликлиники для взрослых ЦГБ им. Семашко женщина выбросила свою пятилетнюю дочь в лестничный пролет. Как рассказал порталу муж Екатерины, она действительно страдает шизофренией. Вот только о том, что ее болезнь может привести к таким последствиям, он даже и не подозревал.
– Мы с Катей вместе уже десять лет. Перед знакомством с ней я разочаровался в ростовских девушках и понимал, что хочу семью и детей. Тут по счастливой случайности мы познакомились, я узнал о том, что она работала воспитательницей. В моей голове сразу промелькнула мысль – она будет хорошей мамой, – вспоминает Игорь (имя изменено. – Прим. авт.).
Екатерина была сама из Луганска, там, собственно, и проживала вся ее семья – мама, папа и два брата. Тогда Игорь не знал, что его новая пассия страдает таким серьезным заболеванием.
– Теща рассказывала мне историю о том, что шизофренией страдает старший брат Кати. Он работал на стройке, упал с высоты, и в результате полученных травм развилась шизофрения. Я тогда не придал этому значения и просто радовался, что у меня нормальная семья и хорошие отношения с супругой. Ведь у меня у самого мать умерла, когда мне было всего 14 лет, и моим опекуном стала старшая сестра, – рассказал он корреспонденту 161.ru.
Спустя год после брака Катя забеременела и родила чудесного мальчика, а еще через три года появилась и Машенька (имя изменено. – Прим. авт.).
– После рождения Маши я стал замечать, что с моей женой что-то не так. Причем именно с июня по сентябрь. Оказалось, что Катя тоже больна шизофренией, – продолжил свой рассказал Игорь.
В итоге родители Кати рассказали правду – психическим расстройством больны и двое братьев, и Катя, да еще и ее родная тетка. Игорь был в недоумении, но жену не оставил и, более того, вместе с ней пытался бороться с болезнью.
– Ежегодно Катя лечилась, пила таблетки. Я контролировал, сам давал ей лекарства. Потому что были случаи, когда она вроде бы чувствовала себя нормально и лекарства не пила. Я находил таблетки в мусорном ведре, ругался с ней, объяснял, что так нельзя. Она никогда не была агрессивна по отношению ко мне или к детям. Занималась с ними, помогала учить уроки. А в период обострения заболевания мы сразу же ехали в больницу.
Каждый раз обострение шизофрении сопровождалось потерей веса, отсутствием аппетита, заторможенностью речи и рассеянностью. Но в этот раз все происходило совершенно иначе.
– Катя абсолютно нормально себя чувствовала, даже набрала вес. Я никогда ничего не говорил по поводу лишних килограммов, для меня была важно, чтобы она была здорова. Она записалась к психиатру на прием. Мы даже думали, что в этот раз все пройдет гораздо легче, – делится Игорь.
В тот роковой день, 16 мая, ему позвонили из больницы и рассказали, что его дочь в коме, а жена в психиатрической больнице.
– Сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Я увидел свою дочь, и у меня в голове крутилась только одна мысль – хоть бы она выжила. У нее просто не было половины лица. Как так получилось? Что произошло? Я не знаю! С Катей я после этого случая не виделся, не общался, да и, честно сказать, не хочу.
Следователи рассказали Игорю, что Екатерина выбросила дочь в лестничный пролет со второго этажа.
– Причина – обострение шизофрении. Я очень благодарен врачам, которые быстро отреагировали, сделали все, что нужно. Я каждый день был у Маши в больнице, читал ей сказки, разговаривал с ней. Моему счастью не было предела, когда она вышла из комы, сжала мой палец и на вопрос врача "Как зовут твоего папу" ответила: "Игорь".
Сегодня Машеньку из реанимационного отделения переводят в стационар, и рядом с ней, конечно же, будет любимый папа. На жену Игорь зла не держит, но считает, что ей нужно лечиться, и к детям не допустит:
– Я хочу оградить своих детей. Я понял, что шизофрения – это такое заболевание, которое невозможно предугадать. Его нужно лечить и быть на постоянном контроле врачей. Очень хочется, чтобы к больным шизофренией относились серьезно. Слава Богу, что моя дочь оказалась жива, а ведь могло бы быть хуже. Я даже думать об этом не могу. Хочу лишь одного – начать жизнь с чистого листа и забыть об этом кошмаре. А дочь у меня, как оказалось, боец – быстро идет на поправку.
Мать девочки, сбросившая ребенка со второго этажа поликлиники ЦГБ, направлена на принудительное психиатрическое лечение. В отношении нее возбудили уголовное дело по ст. 105 УК РФ "Покушение на убийство".