Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Воспитываем патриотов
24 фев 2004, 00:00
Началась третья учебная четверть – самая серьезная, ответственная и продолжительная. Даты в ней и события настраивают на плодотворную работу.
В Богураевской школе собрался Казачий круг, на котором юные казаки объявили, что 15 января, в день памяти атамана Матвея Платова дается старт патриотическому месячнику. И началась работа. В классах проведены беседы о вихрь-атамане, его подвигах. С 19 января по классам пошла лекторская группа 6 «а» класса под руководством Н. Е. Ларичевой, чтобы напомнить большим и маленьким об освобождении Белой Калитвы, а старшеклассники возлагали цветы к обелискам павшим воинам. Сюда же пригласили и ветеранов Великой Отечественной войны.
Затем наши ветераны Дмитрий Ефремович Левшин и Николай Николаевич Гуреев пришли в классы и выступили перед школьниками. Младшие ученики приготовили стихи о войне и армии, звучали также стихи русских поэтов, поэтов-земляков. Завершился конкурс казачьими песнями о воинской славе и подвигах донцов. Присутствовавшие ветераны подарили детям сувениры.
...24 января 1919 года вышла директива главы Советской власти о терроре и репрессиях против казаков. Дети были потрясены словами: «...подлежат истреблению... расстрелять, выслать, повесить и т. д.» И каждый мысленно примерял все это к себе, и становилось очень страшно.
Великие даты января-февраля: завершение Сталинградской битвы, прорыв и снятие блокады Ленинграда тоже отмечались в школе рассказами ветеранов. Дети увидели на картах, схемах военных действий героические подвиги наших предков-воинов. Дети спрашивали о самых простых вещах: как питались, обогревались? И слышали суровые ответы: в три часа ночи привозили полевую кухню, если ее по пути не разбомбят. За 6 км носили воду, если не убьют. Где жили? В окопах, в лучшем случае – в блиндажах. Дети узнали такое, о чем раньше и не думали.
В месячник патриотической работы мы включили беседы об освобождении родного хутора 8 февраля 1943 года. Мало осталось свидетелей – очевидцев тех событий, не смогли они уже прийти в школу. Историк-краевед И. И. Колодкин рассказал ребятам о воспоминаниях жителей хутора, как происходили события шестидесятилетней давности. Показал фотографии и письма тех лет. Дети слушали с большим интересом, затаив дыхание. А потом поехали к обелиску нашим землякам и возложили гвоздики.
Так память о прошлом живет в сердцах наших юных казачат.
Месячник продолжается. С окончанием февраля он не завершится. В школе эта работа постоянна и системна. Наша цель – воспитать настоящих мужчин, настоящих патриотов, ответственных за судьбы великой России. Н. ГУРЕЕВА, зам. директора школы.
Воспитываем патриотов
В Богураевской школе собрался Казачий круг, на котором юные казаки объявили, что 15 января, в день памяти атамана Матвея Платова дается старт патриотическому месячнику. И началась работа. В классах проведены беседы о вихрь-атамане, его подвигах. С 19 января по классам пошла лекторская группа 6 «а» класса под руководством Н. Е. Ларичевой, чтобы напомнить большим и маленьким об освобождении Белой Калитвы, а старшеклассники возлагали цветы к обелискам павшим воинам. Сюда же пригласили и ветеранов Великой Отечественной войны.
Затем наши ветераны Дмитрий Ефремович Левшин и Николай Николаевич Гуреев пришли в классы и выступили перед школьниками. Младшие ученики приготовили стихи о войне и армии, звучали также стихи русских поэтов, поэтов-земляков. Завершился конкурс казачьими песнями о воинской славе и подвигах донцов. Присутствовавшие ветераны подарили детям сувениры.
...24 января 1919 года вышла директива главы Советской власти о терроре и репрессиях против казаков. Дети были потрясены словами: «...подлежат истреблению... расстрелять, выслать, повесить и т. д.» И каждый мысленно примерял все это к себе, и становилось очень страшно.
Великие даты января-февраля: завершение Сталинградской битвы, прорыв и снятие блокады Ленинграда тоже отмечались в школе рассказами ветеранов. Дети увидели на картах, схемах военных действий героические подвиги наших предков-воинов. Дети спрашивали о самых простых вещах: как питались, обогревались? И слышали суровые ответы: в три часа ночи привозили полевую кухню, если ее по пути не разбомбят. За 6 км носили воду, если не убьют. Где жили? В окопах, в лучшем случае – в блиндажах. Дети узнали такое, о чем раньше и не думали.
В месячник патриотической работы мы включили беседы об освобождении родного хутора 8 февраля 1943 года. Мало осталось свидетелей – очевидцев тех событий, не смогли они уже прийти в школу. Историк-краевед И. И. Колодкин рассказал ребятам о воспоминаниях жителей хутора, как происходили события шестидесятилетней давности. Показал фотографии и письма тех лет. Дети слушали с большим интересом, затаив дыхание. А потом поехали к обелиску нашим землякам и возложили гвоздики.
Так память о прошлом живет в сердцах наших юных казачат.
Месячник продолжается. С окончанием февраля он не завершится. В школе эта работа постоянна и системна. Наша цель – воспитать настоящих мужчин, настоящих патриотов, ответственных за судьбы великой России. Н. ГУРЕЕВА, зам. директора школы.
24 фев 2004, 00:00
Воспитываем патриотов
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.