В России начинаются продажи кроссовера Dongfeng на лицензионной платформе Honda. Фото и цены
Сегодня в Москве прошла презентация кроссовера Dongfeng AX-7. К презентации были приурочены некоторые официальные мероприятия и сообщение о том, что ныне российское представительство Dongfeng в лице "Дунфен Мотор Рус" будет продвигать на нашем рынке и коммерческую технику.
Dongfeng AX-7 — новинка более чем ожидаемая. Модели уже три года (в Китае она продается с 2014 года), а первые сообщения о возможных поставках ее в Россию относятся к 2015 году. Но ряд событий (падение рынка, сложности с сертификацией, обязательная инсталляция ЭРА-ГЛОНАСС) отодвинули выход модели на долгие два года.
Dongfeng AX-7 — машина достаточно типичная. По некоторым данным, ее "тележка" повторяет Honda CR-V первого поколения, причем заимствование это совершенно легальное, китайцы купили лицензию с правом модернизации платформы. От Хонды машине достались независимые подвески (спереди МакФерсон, сзади многорычажка), но, к сожалению, без возможности инсталляции полного привода. То есть АХ-7 — машина строго переднеприводная, с ординарным клиренсом в 19 см и средними показателями геометрической проходимости. Колесная база DFM AX7 в 2712 мм — одна из самых длинных в этом классе, что как бы намекает на хорошую плавность хода.
Мотор всего один, безвариантный 2,0-литровый "атмосферник" от PSA, разумеется, произведенный в Китае. Он развивает 140 л.с. и стыкуется как с 5-ступенчатой "механикой", так с достаточно свежим 6-ступенчатым "автоматом" Aisin, который ставится на многие современные Peugeot.
Dongfeng AX-7 будут продавать в России в четырех комплектациях, по две с "механикой" и "автоматом". Любопытно, что накануне в сеть попал прайс-лист с описанием комплектаций, но сегодня выяснилось, что там была не совсем верная информация. Вот какие цены названы сегодня.
Базовая комплектация Comfort с "механикой" оценена в 990 000 руб., это тканевый салон,7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски. Такая же машина, но с "автоматом" и допопциями в виде розетки на 220V, кожаной обшивки руля, круиз-контролем называется Prestige и стоит 1 149 000 руб.
Комплектация Premium с "механикой" имеет кожаный салон, подогрев сидений и климат-контроль. Цена — 1 099 000 руб. И топовый Luxury, доступный только с АКП, имеет люк, бесключевой доступ, кнопку запуска и некоторые другие "ништяки".
Собран AX-7 аккуратно, что вообще характерно для автомобилей Dongfeng. В салоне в меру уютно и довольно современно. Автору удалось в свое время поездить на этой машине — немного, но все же. Впечатления остались не слишком яркие — жестковатая подвеска, неплохая управляемость, пустоватый руль. Довольно шумно, но динамика неплоха, равно как и устойчивость. В целом — типичный китайский автомобиль постяпонской школы, вмешательства в хондовскую платформу ходовые качества не улучшили, но и не обезобразили.
План продаж немаленький — 3000 машин до конца 2018 года. Если учесть, что за три года Dongfeng продал в России около 4000 автомобилей двух моделей (существенно более дешевых и востребованных), то продать три тысячи будет непросто.
Любопытно, что отныне руководство китайской фирмы обещает привозить новинки в Россию быстро и регулярно. Уже проходят сертификацию компактный седан А30 и столь же компактный кроссовер АХ-3. А немногим позже в России появятся новейшие модели АХ-4 (кроссовер) и 580 (тоже кроссовер, но побольше АХ-7).