Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Газета ПЕРЕКРЕСТОК » Последователь Сухомлинского

Последователь Сухомлинского

03 дек 2003, 00:00
Когда в 1958 году 29-летний преподаватель истории Виталий Петрович Родионов стал директором Виноградновской семилетней школы, у него за плечами был немалый жизненный опыт. Лишившись отца, необоснованно репрессированного, а затем и старшего брата, погибшего в 1945 году при освобождении Чехословакии, Виталий стал опорой в семье, рано пошел работать. Закончил заочно Ростовский педагогический институт, свою учительскую биографию начал в городе Шахты. Затем был директором неполной средней школы в поселке Коксовом, в Синегорском.
Поселок Виноградный встретил педагога массой проблем, которые требовали неотложного решения. Одна из них (главная) состояла в том, что школа располагалась в двух зданиях, построенных еще в 1905 году. Поскольку, не в пример нынешнему времени, все классы были параллельные, то занятия проходили в три смены. В первые два года удалось расширить старые здания, и школа стала восьмилетней. Но это была полумера. Как воздух, было необходимо новое, просторное здание школы.
В те годы в городе большое внимание уделялось строительству. На периферийные школы смотрели с некоторым пренебрежением: крутитесь, как можете, сами. Вот где пригодились деловые и даже пробивные качества нового директора, который понял, что использовать надо местные ресурсы и твердо решил: «Новой школе – быть!»
Благо, пример такой уже имелся. В 1959 году в поселке под руководством ветерана гражданской и Отечественной войн Михаила Николаевича Горгулева методом народной стройки был построен Дом культуры и заложен вокруг него парк «Майский». И те же самые люди стали строить школу. В стороне не остался никто. Нет фондов на кирпич – используем камень. В 1960 г. строительство было начато, а в 1964 г. на крышу школы был положен последний лист шифера. Но еще долгие пять лет оставались школе до ее открытия. И директору со своими расчетами пришлось обивать пороги, начиная от кабинетов шефов – КДШУ – и заканчивая Ростовом и даже Москвой.
Но стройка – стройкой, а учебный процесс – самое главное. И Виталий Петрович, несмотря на загруженность, оставался великолепным педагогом-практиком, которому были близки мысли и идеи В. А. Сухомлинского. В школе сложился замечательный коллектив учителей-единомышленников, и в эти годы практически не было текучести педагогических кадров. Когда разговариваешь с бывшими учениками школы, то они о том времени вспоминают даже с некоторой долей ностальгии. Ведь в те годы рядом со стройкой был высажен большой фруктовый сад, плантации винограда, школьная пасека, зимний омшаник, опытные овощные участки. Ребята занимались здесь под руководством настоящего подвижника своего дела, преподавателя трудового обучения В. И. Боброва.
О директоре школы никто не сказал с осуждением. Да, порою бывал строг, но справедлив всегда. Никаких нотаций в угоду своим амбициям.
Не случайно Виталий Петрович в течение 30 лет неизменно избирался депутатом Синегорского поселкового Совета. Его дом всегда был открыт для людей с их проблемами, вопросами, горестями и радостями.
И вот в сентябре 1969 года открывается новое просторное долгожданное здание школы, через год это уже средняя школа №15, а в июне 1972 г. из ее стен вышли первые выпускники.
В 70-80-е годы в школах страны живой отклик находила педагогика сотрудничества, которую на практике пропагандировали учителя-новаторы Ш. Амонашвили, В. Шаталов, Н. Лысенкова и др. В. П. Родионов был горячим сторонником этих новаторских взглядов, но только не на какой-то «разрешенный» период, а в течение всей своей педагогической деятельности. Он видел в любом своем ученике личность и относился к нему с уважением. И ученики чувствовали это. К сожалению, в последнее время из учителей делают «урокодателей», а из-за расслоения общества ни о какой педагогике сотрудничества не может быть и речи. Это отрицательно влияет на будущее страны.
За свою подвижническую педагогическую деятельность Виталий Петрович был награжден государственными наградами и грамотами Министерства образования СССР. В 1987 году пошел 30-й год его работы в Виноградном. Он не оставил школу, несмотря на приглашения из других мест, попрестижнее. Годом раньше начался капитальный ремонт школы, была утверждена смета на строительство нового здания. Но внезапная смерть оборвала деятельность директора. Сейчас в школу ходят уже и внуки его выпускников. Дело первого директора средней школы поселка не забыто. В. СЕМЕНОВ. Хут. Виноградный.

03 дек 2003, 00:00




Последователь Сухомлинского


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.