«Доступная среда» в Управлении ПФР в г. Белая Калитва и Белокалитвинском районе
Одним из приоритетных направлений деятельности управления является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе – лиц с ограниченными возможностями. С этой целью в рамках государственной программы "Доступная среда" реализуется ряд мероприятий, которые направлены на обеспечение условий для беспрепятственного доступа всем категориям граждан к объектам и услугам, оказываемым органами ПФР. Клиентская служба в Белой Калитве расположена на первом этаже, в ее помещении предусмотрены места для размещения кресла-коляски. Санитарные узлы расширены и оборудованы специальными устройствами. На прилегающей к управлению территории организовано место для автостоянки и парковки личного автотранспорта инвалидов со специальной дорожной разметкой. При входе в здание Управления имеется кнопка вызова. Вход в Управление оборудован средствами ориентации для слабовидящих граждан. Например, на стеклянной двери расположен привлекающий внимание желтый значок. Люди со слабым зрением не видят стекло, но такой значок им заметен.
Перед входом в здание установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения) для ориентации и навигации слабовидящих граждан. Над входной дверью, а так же внутри помещения имеются информационные таблички, дублированные шрифтом Брайля. Помогают ориентироваться слабовидящим и тактильные ленты на полу. Для удобства инвалидов-опорников в холле Управления установлена специальная скамья.
В настоящее время многие государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что удобно, в том числе, и гражданам с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться порталом госуслуг, "Личным кабинетом застрахованного лица" и on-line приемной на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. У сайта ПФР существует специальная версия для людей с ослабленным зрением - тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон. Кроме того, на сайте ПФР заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте. Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню "Для слабовидящих" в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку "воспроизвести" (?).
Специалисты Клиентской службы УПФ в г. Белая Калитва и Белокалитвинского района постоянно ведут прием граждан в сельских поселениях, а также осуществляют выезд на дом. Для того, чтобы специалисты посетили инвалида или престарелого старше 80 лет на дому, необходимо подать заявку по телефону 2-74-46, 29-00-6 или оставить в информационном окне Управления по адресу : г. Белая Калитва, ул. Энгельса 33.