Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Гиперактивный ребенок: влияние планет или..?
05 окт 2005, 00:00
Наше время заставляет быть активными. Успеть первым, не упустить момент, не расслабляться, а то затопчут… Это стало образом жизни, правилом выживания. Время наше диктует свои права не только взрослым, которые не хотят оказаться вне игры. Оно прихватило и ребенка.
Наталья Алексеевна Иванченко психологом работает давно. Сейчас в школе №4. Здесь широкое поле деятельности для наблюдения за детьми, их поведением, состоянием. Как рассказывает Наталья Алексеевна, сегодня, как ни печально, детей с психическими отклонениями очень много. К ним нужен особый подход, работа специалистов. Родители зачастую не хотят придавать значения непохожести своего ребенка на других, закрывают на это глаза, наконец, просто успокаивают себя: «Он нормальный, как все». А помощь мам и пап в таких случаях просто необходима. Обо всем по порядку.
В 1998-2000 годах была разработана система психолого-педагогического сопровождения. Что это такое? Наблюдение за школьниками на определенных этапах: первоклашки, переходящие из 4-го в 5-й класс, подростки(7-8классы), десятиклассники. Среди всех учащихся специалисты выделяют проблемных деток, которых нужно узнать лучше, более глубоко. Чтобы помочь ребятам, некоторым достаточно проведения групповых занятий. Если отклонения более серьезные, детей направляют на городскую медико-психологическую комиссию.
Очевидно, что усваивать обычную школьную программу таким ребятам тяжело. Поэтому были разработаны специальные программы: «седьмого вида» – для детей с задержкой психического развития и «восьмого вида» - для умственноотсталых детей. Последняя программа в нашем городе не используется, поэтому ребят направляют в Тацинскую школу-интернат. (Родителям тяжело согласиться с таким решением. Они на свой страх и риск оставляют чадо в обычной общеобразовательной школе. И ребенок не получает должного внимания и необходимой помощи). Когда диагноз поставить трудно, детей смотрит областная комиссия.
И самое интересное. В число мальчишек и девчонок с диагнозом «олигофрения» попадают и дети с нормальным интеллектом. Именно с такими, «гиперактивными», детьми работает Наталья Алексеевна Иванченко. Как она объяснила, у термина «гиперактивность» нет точного определения. Но какие они, эти дети? Прежде всего, очень подвижны. Им тяжело сосредоточиться на каком-то одном предмете, занятии. Процессы возбуждения у ребенка преобладают над процессами торможения.
Каждый случай индивидуален: это может выражаться в нарушении внимания или памяти, логического мышления… В итоге накапливаются пробелы в знаниях. Возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, со сверстниками в том числе. Дальше неизбежны конфликты, неусвоение школьной программы…
Ребенка нужно научить приемам саморегуляции и релаксации, помочь достичь гармонии во взаимодействии мозга и мышц. Результат будет очевиден при должной работе с мальчишками и девчонками, не похожими на других.
Гиперактивность у детей встречается сегодня столь часто. Какова же причина? Однозначного ответа нет. Но объяснений тому несколько, как рассказывает Наталья Алексеевна. Первое из них – влияние планет, заложенный природой темперамент. Нечто, не подвластное человеку. Другое объяснение – последствия кесарева сечения. Явление нередкое в наши дни. Родовой процесс есть тайна появления нового человеческого существа. Недаром в старину бабки-повитухи предсказывали судьбу новорожденного по тому, как он приходит в наш мир. Для младенца прохождение родовых путей - борьба за право жить, самый первый опыт преодоления трудностей. Кесарево сечение нарушает естественный процесс, продиктованный самой природой. Малыш появляется на свет с изначально раненой нервной системой. Третья причина – травмы в ранний период жизни как последствия тяжелой болезни.
Так или иначе, гиперактивные дети – это дети нашего времени. Им нужна поддержка, понимание и, безусловно, помощь. Чтобы жизнь не покалечила, не оставила их, еще неопытных и беззащитных, в стороне. О. ИВАНОВА.
Гиперактивный ребенок: влияние планет или..?
Наталья Алексеевна Иванченко психологом работает давно. Сейчас в школе №4. Здесь широкое поле деятельности для наблюдения за детьми, их поведением, состоянием. Как рассказывает Наталья Алексеевна, сегодня, как ни печально, детей с психическими отклонениями очень много. К ним нужен особый подход, работа специалистов. Родители зачастую не хотят придавать значения непохожести своего ребенка на других, закрывают на это глаза, наконец, просто успокаивают себя: «Он нормальный, как все». А помощь мам и пап в таких случаях просто необходима. Обо всем по порядку.
В 1998-2000 годах была разработана система психолого-педагогического сопровождения. Что это такое? Наблюдение за школьниками на определенных этапах: первоклашки, переходящие из 4-го в 5-й класс, подростки(7-8классы), десятиклассники. Среди всех учащихся специалисты выделяют проблемных деток, которых нужно узнать лучше, более глубоко. Чтобы помочь ребятам, некоторым достаточно проведения групповых занятий. Если отклонения более серьезные, детей направляют на городскую медико-психологическую комиссию.
Очевидно, что усваивать обычную школьную программу таким ребятам тяжело. Поэтому были разработаны специальные программы: «седьмого вида» – для детей с задержкой психического развития и «восьмого вида» - для умственноотсталых детей. Последняя программа в нашем городе не используется, поэтому ребят направляют в Тацинскую школу-интернат. (Родителям тяжело согласиться с таким решением. Они на свой страх и риск оставляют чадо в обычной общеобразовательной школе. И ребенок не получает должного внимания и необходимой помощи). Когда диагноз поставить трудно, детей смотрит областная комиссия.
И самое интересное. В число мальчишек и девчонок с диагнозом «олигофрения» попадают и дети с нормальным интеллектом. Именно с такими, «гиперактивными», детьми работает Наталья Алексеевна Иванченко. Как она объяснила, у термина «гиперактивность» нет точного определения. Но какие они, эти дети? Прежде всего, очень подвижны. Им тяжело сосредоточиться на каком-то одном предмете, занятии. Процессы возбуждения у ребенка преобладают над процессами торможения.
Каждый случай индивидуален: это может выражаться в нарушении внимания или памяти, логического мышления… В итоге накапливаются пробелы в знаниях. Возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, со сверстниками в том числе. Дальше неизбежны конфликты, неусвоение школьной программы…
Ребенка нужно научить приемам саморегуляции и релаксации, помочь достичь гармонии во взаимодействии мозга и мышц. Результат будет очевиден при должной работе с мальчишками и девчонками, не похожими на других.
Гиперактивность у детей встречается сегодня столь часто. Какова же причина? Однозначного ответа нет. Но объяснений тому несколько, как рассказывает Наталья Алексеевна. Первое из них – влияние планет, заложенный природой темперамент. Нечто, не подвластное человеку. Другое объяснение – последствия кесарева сечения. Явление нередкое в наши дни. Родовой процесс есть тайна появления нового человеческого существа. Недаром в старину бабки-повитухи предсказывали судьбу новорожденного по тому, как он приходит в наш мир. Для младенца прохождение родовых путей - борьба за право жить, самый первый опыт преодоления трудностей. Кесарево сечение нарушает естественный процесс, продиктованный самой природой. Малыш появляется на свет с изначально раненой нервной системой. Третья причина – травмы в ранний период жизни как последствия тяжелой болезни.
Так или иначе, гиперактивные дети – это дети нашего времени. Им нужна поддержка, понимание и, безусловно, помощь. Чтобы жизнь не покалечила, не оставила их, еще неопытных и беззащитных, в стороне. О. ИВАНОВА.
05 окт 2005, 00:00
Гиперактивный ребенок: влияние планет или..?
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.