Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
«Скажи мне правду, атаман». Послесловие
19 окт 2005, 00:00
По следам заметки с таким названием на моё имя в редакцию пришло письмо. Жительница посёлка Шолоховский Н. Правдивцова пожурила меня за ругательную статью. Письмо называлось «Превращение хорошего в плохое». Ей-богу, не превращал я ни хорошего в плохое, ни плохого в хорошее. Всё написанное есть моё сугубо личное мнение. То, что у кого-то мнение диаметрально противоположное – это нормально. Более того – это хорошо: есть спор, значит, есть динамика, движение к истине. А для споров как раз и существует газета.
В первых строках письма автор глубоко возмущена тем, что меня «волнует, главное, как разговаривают и одеты герои фильма». Ну, а как же иначе? Почему «Тихий Дон» ни у кого нареканий по этому поводу не вызывает? Потому что там, наряду с гениальной игрой актёров, присутствуют кропотливо воссозданные обычаи, одежда, утварь, акцент. В этой кропотливости (на мой взгляд) - уважение к зрителю. Недаром актёры старой школы неделями вживались в роль, перенимая обычаи и манеру разговора в той местности, где они снимались. В «Атамане» актёрский состав тоже сильный. Тем более обидно, что есть такие ляпы в отражении жизни современной казачьей станицы. Подчёркиваю, современной, а не дореволюционной, о чём порой можно подумать, глядя на костюмы.
Дальше автор письма возмущён словом «ОПЕРЕТТА», каким я (каюсь, может, несколько сгоряча) обозначил происходящее на экране. Н. Правдивцова даже поправляет меня, мол, в оперетте поют, а не разговаривают. Слово это употреблено мной исключительно в переносном смысле, как обозначение чего-то легковесного и несерьёзного. Но чтобы сделать приятное читательнице, согласен взять это слово назад. «Атаман» по уровню актёрской игры скорее телеспекталь. В это слово я ничего плохого не вкладываю. Просто игра актёра театрального и актёра кино отличаются по манере подачи текста зрителю и движению по сцене.
Автор письма уверена: «Московских звёзд волнует жизнь народа в наших краях, тем более что главную роль атамана играет наш земляк» Если первое вытекает из второго, то выходит, что не волнует. Потому что Евгений Леонов-Гладышев (атаман) - не наш земляк. Наш земляк - режиссёр и по совместительству играющий роль местного авторитета Шнырёва - Василий Мищенко.
Согласен, что фильм поднимает много очень важных вопросов и проблем. Но делался он в явной спешке, что вместо сопереживания зрителя к отражённым проблемам часто вызывает скептицизм. И это не только моё мнение. Много людей и знакомых, и совершенно посторонних выражали солидарность с моей первой заметкой по этому поводу. Но это отнюдь не означает, что всё написанное там есть истина в последней инстанции. Мы спорим – значит, существуем. Большое спасибо читательнице за интересное письмо. В. ПОПРЯДУХИН.
«Скажи мне правду, атаман». Послесловие
В первых строках письма автор глубоко возмущена тем, что меня «волнует, главное, как разговаривают и одеты герои фильма». Ну, а как же иначе? Почему «Тихий Дон» ни у кого нареканий по этому поводу не вызывает? Потому что там, наряду с гениальной игрой актёров, присутствуют кропотливо воссозданные обычаи, одежда, утварь, акцент. В этой кропотливости (на мой взгляд) - уважение к зрителю. Недаром актёры старой школы неделями вживались в роль, перенимая обычаи и манеру разговора в той местности, где они снимались. В «Атамане» актёрский состав тоже сильный. Тем более обидно, что есть такие ляпы в отражении жизни современной казачьей станицы. Подчёркиваю, современной, а не дореволюционной, о чём порой можно подумать, глядя на костюмы.
Дальше автор письма возмущён словом «ОПЕРЕТТА», каким я (каюсь, может, несколько сгоряча) обозначил происходящее на экране. Н. Правдивцова даже поправляет меня, мол, в оперетте поют, а не разговаривают. Слово это употреблено мной исключительно в переносном смысле, как обозначение чего-то легковесного и несерьёзного. Но чтобы сделать приятное читательнице, согласен взять это слово назад. «Атаман» по уровню актёрской игры скорее телеспекталь. В это слово я ничего плохого не вкладываю. Просто игра актёра театрального и актёра кино отличаются по манере подачи текста зрителю и движению по сцене.
Автор письма уверена: «Московских звёзд волнует жизнь народа в наших краях, тем более что главную роль атамана играет наш земляк» Если первое вытекает из второго, то выходит, что не волнует. Потому что Евгений Леонов-Гладышев (атаман) - не наш земляк. Наш земляк - режиссёр и по совместительству играющий роль местного авторитета Шнырёва - Василий Мищенко.
Согласен, что фильм поднимает много очень важных вопросов и проблем. Но делался он в явной спешке, что вместо сопереживания зрителя к отражённым проблемам часто вызывает скептицизм. И это не только моё мнение. Много людей и знакомых, и совершенно посторонних выражали солидарность с моей первой заметкой по этому поводу. Но это отнюдь не означает, что всё написанное там есть истина в последней инстанции. Мы спорим – значит, существуем. Большое спасибо читательнице за интересное письмо. В. ПОПРЯДУХИН.
19 окт 2005, 00:00
«Скажи мне правду, атаман». Послесловие
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.