Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Внутриквартальные дороги. Друзья, поберегите ноги!
03 дек 2005, 00:00
Как известно, в России две беды – дураки и дороги (уж простите за избитый афоризм). И если не предположить, что первая починяет вторую, непонятно их столь долгоиграющее присутствие в русском фольклоре. Только профану кажется, что разницы между дорогами нет – там асфальт, здесь асфальт, там машины ездят и тут тоже не пешком ходим. Однако специалист сразу скажет: та вон федеральная, эта – муниципальная, а это вот вообще ничья, внутриквартальная.
Мне бы тоже невдомёк, но знакомая просветила. Вырыли у них на Заречном во дворе большую яму-траншею. Трубы поменяли, ров закопали, а ходить и ездить поверх этого безобразия нельзя. Вернее, можно, но грязно и дорого. Потому что бьются рессоры и каблуки на парадных сапогах. Ну, и пошли ходоки за тридевять метров к коммунальщикам.
- Замостить бы надо дефекты дорожного покрытия!
- Наше дело - трубы чинить, – отвечают виртуозы труб и вентилей. – По дорогам своя контора имеется.
ДРСУ, несмотря на многообещающее слово «дорожное» в названии, тоже никакого отношения к внутриквартальным дорогам не имеет. А кто имеет? Тайна сия велика есть! Съехал ты с основной трассы во двор – и все колдобины, какие ты колесом поймал, твои, потому что хозяина у них, колдобин, нет. Во всяком случае, за время хождения знакомой по инстанциям ни один не признался. Те кивают на этих, а эти вообще говорят: «Ах, оставьте!» в переводе с русской ненормативной лексики. В общем, ничьи они проезды во дворах и между домами.
Существует распоряжение главы района и утверждены «Правила благоустройства», где прописана процедура восстановления порушенного асфальта после ремонта. Согласно им все службы, ведущие земляные работы для ремонта своих коммуникаций, должны брать разрешение на это (ордер) в «Службе единого заказчика». В ордере чётко указываются сроки ремонта и сроки восстановления дорожного покрытия. Разрыли, допустим, связисты траншею под кабель – должны потом восстановить всё, как и было до разрытия. Причём, за счёт своего ведомства и в точно отведённые сроки. Без этого условия никто не имеет права приступить к делу. За невыполнение могут наложить штраф. Но, по слухам, штраф не очень большой, и отдельные богатые организации позволяют себе длительное время не восстанавливать разбитый асфальт.
Ещё сильно вредят тротуарам и тем же дворовым путям те, кто доставляет товары в маленькие частные магазинчики. Водителям зачастую лень (или это они в целях экономии?) проехать до места выгрузки, как положено. Они срезают путь по тротуарам, разбивая бордюры и натаскивая на колёсах комья грязи. Потом в дождик эта грязь равномерно растекается по асфальту. Так что идёшь по щиколотку в жидкой глине и ностальгируешь по родной деревне.
Подобным же образом доставляются товары и в торговые точки возле зареченского рынка. Там довольно крепкую плитку на отдельных участках растёрли буквально в труху. Конечно, плитка эта суть наследие застойных времён, но ещё недавно имела вполне цивильный вид. И потом, бороться с прошлым подобными методами дороговато выйдет - менять-то её всё равно придётся по нашим сегодняшним ценам. Все владельцы магазинов обустраивают прилегающую территорию, но вот такие отрицательные моменты сводят эти старания к афоризму «шаг вперёд – два шага назад».
Из творческой командировки на Заречный я вернулся, в общем, в благодушном настроении. Сам посёлок мне понравился (это без всякой иронии). Читательница, чьё письмо позвало меня в дорогу, даже была обеспокоена, что в моём добродушии я не найду достаточно язвительных слов. Слов нет, на Заречном хорошо. Вот только внутриквартальные дороги там действительно в плачевном состоянии. Охотно верится, что выбоины, в воде которых сейчас идиллически отражается голубое небо, в дождь становятся полноводными озёрами. И где гулять мамашам с колясками, если приходится огибать всю вереницу колдобин по типу слалома? И попутно уворачиваться от снующих между домами «газелей». Так что пока каждый может «прибомбить» себе отрезок родного двора, отреставрировать и брать деньги за проезд по своему кусочку. «Пока» потому, что внутриквартальные дороги с нового года переходят-таки на баланс местных поселений, т.е. конкретно в городе хозяином их станет городская администрация. Я думаю, что с этого момента все дороги будут содержаться в нормальном состоянии.
P.S. Если в вашем дворе не соблюдаются сроки ремонта и восстановления дорожного покрытия, вы можете пожаловаться в муниципальную инспекцию при администрации города Е. В. Малееву. Кто разрыл ваш двор и в какие сроки пройдут восстановительные работы, вам сообщат в «Службе единого заказчика».
В. ПОПРЯДУХИН.
Внутриквартальные дороги. Друзья, поберегите ноги!
Мне бы тоже невдомёк, но знакомая просветила. Вырыли у них на Заречном во дворе большую яму-траншею. Трубы поменяли, ров закопали, а ходить и ездить поверх этого безобразия нельзя. Вернее, можно, но грязно и дорого. Потому что бьются рессоры и каблуки на парадных сапогах. Ну, и пошли ходоки за тридевять метров к коммунальщикам.
- Замостить бы надо дефекты дорожного покрытия!
- Наше дело - трубы чинить, – отвечают виртуозы труб и вентилей. – По дорогам своя контора имеется.
ДРСУ, несмотря на многообещающее слово «дорожное» в названии, тоже никакого отношения к внутриквартальным дорогам не имеет. А кто имеет? Тайна сия велика есть! Съехал ты с основной трассы во двор – и все колдобины, какие ты колесом поймал, твои, потому что хозяина у них, колдобин, нет. Во всяком случае, за время хождения знакомой по инстанциям ни один не признался. Те кивают на этих, а эти вообще говорят: «Ах, оставьте!» в переводе с русской ненормативной лексики. В общем, ничьи они проезды во дворах и между домами.
Существует распоряжение главы района и утверждены «Правила благоустройства», где прописана процедура восстановления порушенного асфальта после ремонта. Согласно им все службы, ведущие земляные работы для ремонта своих коммуникаций, должны брать разрешение на это (ордер) в «Службе единого заказчика». В ордере чётко указываются сроки ремонта и сроки восстановления дорожного покрытия. Разрыли, допустим, связисты траншею под кабель – должны потом восстановить всё, как и было до разрытия. Причём, за счёт своего ведомства и в точно отведённые сроки. Без этого условия никто не имеет права приступить к делу. За невыполнение могут наложить штраф. Но, по слухам, штраф не очень большой, и отдельные богатые организации позволяют себе длительное время не восстанавливать разбитый асфальт.
Ещё сильно вредят тротуарам и тем же дворовым путям те, кто доставляет товары в маленькие частные магазинчики. Водителям зачастую лень (или это они в целях экономии?) проехать до места выгрузки, как положено. Они срезают путь по тротуарам, разбивая бордюры и натаскивая на колёсах комья грязи. Потом в дождик эта грязь равномерно растекается по асфальту. Так что идёшь по щиколотку в жидкой глине и ностальгируешь по родной деревне.
Подобным же образом доставляются товары и в торговые точки возле зареченского рынка. Там довольно крепкую плитку на отдельных участках растёрли буквально в труху. Конечно, плитка эта суть наследие застойных времён, но ещё недавно имела вполне цивильный вид. И потом, бороться с прошлым подобными методами дороговато выйдет - менять-то её всё равно придётся по нашим сегодняшним ценам. Все владельцы магазинов обустраивают прилегающую территорию, но вот такие отрицательные моменты сводят эти старания к афоризму «шаг вперёд – два шага назад».
Из творческой командировки на Заречный я вернулся, в общем, в благодушном настроении. Сам посёлок мне понравился (это без всякой иронии). Читательница, чьё письмо позвало меня в дорогу, даже была обеспокоена, что в моём добродушии я не найду достаточно язвительных слов. Слов нет, на Заречном хорошо. Вот только внутриквартальные дороги там действительно в плачевном состоянии. Охотно верится, что выбоины, в воде которых сейчас идиллически отражается голубое небо, в дождь становятся полноводными озёрами. И где гулять мамашам с колясками, если приходится огибать всю вереницу колдобин по типу слалома? И попутно уворачиваться от снующих между домами «газелей». Так что пока каждый может «прибомбить» себе отрезок родного двора, отреставрировать и брать деньги за проезд по своему кусочку. «Пока» потому, что внутриквартальные дороги с нового года переходят-таки на баланс местных поселений, т.е. конкретно в городе хозяином их станет городская администрация. Я думаю, что с этого момента все дороги будут содержаться в нормальном состоянии.
P.S. Если в вашем дворе не соблюдаются сроки ремонта и восстановления дорожного покрытия, вы можете пожаловаться в муниципальную инспекцию при администрации города Е. В. Малееву. Кто разрыл ваш двор и в какие сроки пройдут восстановительные работы, вам сообщат в «Службе единого заказчика».
В. ПОПРЯДУХИН.
03 дек 2005, 00:00
Внутриквартальные дороги. Друзья, поберегите ноги!
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.