Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Дешевые мобильники не для России
23 окт 2006, 16:02
Участники «большой пятерки» производителей мобильных телефонов – Nokia, Motorola, Samsung, Sony Ericsson и LG Electronics – опубликовали на этой неделе финансовые отчетности за третий квартал 2006 года.
Лидер рынка Nokia выпустила в третьем квартале 88,5 млн аппаратов, на треть больше, чем за аналогичный период 2005 года. Объем продаж компании за это время вырос на 20% и составил $12,7 млрд, но чистая прибыль Nokia размером $1,056 млрд оказалась меньшей, чем год назад 1,1 млрд, снизившись на 4%.
Как признала сама компания, снижению прибыли способствовало увеличение доли в продажах телефонов начальной ценовой категории и сокращение доли более дорогих и функциональных моделей.
Это незамедлительно сказалось на снижении средней розничной цены мобильных телефонов Nokia: со 102 евро во втором квартале 2006 года до 93 евро в третьем квартале 2006 года. Для сравнения: средняя розничная цена телефона Sony Ericsson увеличилась и составила 147 евро.
Motorola – второй производитель сотовых телефонов в мире – в третьем квартале продала 53,7 млн трубок, что на 39% больше, чем год назад. При этом выручка подразделения Motorola по производству мобильных телефонов увеличилась на 26% до $7,03 млрд, но прибыль сократилась на 45%.
На рынке бытует мнение, что такие результаты компании стали следствием того, что после выпуска в 2004 году революционного на тот момент мобильного телефона Razr V3, Motorola практически не представила ничего кардинально нового. Компания долго пользовалась успехом Razr, клонируя его, выпуская его в самых разных цветовых решениях.
А конкуренты – компании Nokia, Samsung и Sony Ericsson – тем временем завалили рынок новыми, более технологически совершенными мобильными телефонами.
Так, Samsung X820 (6,9 мм) «отобрал» у V3 (13,9 мм) звание самого тонкого телефона в мире, Nokia запустила мультимедийную N-серию, а Sony Ericsson выпустил
Motorola, а вместе с ней и Nokia, теперь изо всех сил стараются наверстать упущенное: компании продвигают на развитых рынках более прибыльные смартфоны и мультимедийные телефоны. Например, в российском офисе IDC в шутку говорят о Nokia «это наше все», отмечая, что компания – устойчивый лидер на отечественном рынке. Эксперт IDC Ксения Кирсанова подтвердила, что продажи компании в России пусть и медленно, но растут.
Третий производитель телефонов в мире – компания Samsung – показывает гораздо лучшие результаты, чем два лидера «большой пятерки». Так, чистая прибыль компании за третий квартал 2006 года выросла по сравнению с аналогичным периодом 2005 года на 16%, до $2,28 млрд. Объем продаж за июль–сентябрь 2006 года увеличился на 5% – до $15,86 млрд. Годом ранее этот показатель составлял $15,16 млрд.
Напомним, что во втором квартале чистая прибыль Samsung упала на 11%, что объяснялось вынужденным снижением цен на мобильные телефоны компании после выпуска новых моделей основным конкурентом южнокорейской фирмы – финской Nokia.
Очир Манджиков, руководитель пресс-службы Divizion, подтверждает успешную тенденцию продаж компании в России, объясняя это тем, что «Samsung имеет довольно сбалансированную и разнообразную линейку мобильных телефонов». Эксперт считает удачными «флагманские модели» cерии D и E и серию The Ultra Edition.
Cледом идет компания Sony Ericsson, которая показала самые завидные результаты работы в третьем квартале 2006 года, если учитывать динамику роста: так, прибыль компании за год увеличилась почти на 200%: в третьем квартале этого года она составила $372,5 млн, а в третьем квартале 2005 года $130 млн.
Такая работа стала результатом новой стратегии компании, которая после долгих неудач и даже разорения немецкого подразделения решила «взяться за ум» и догнать лидеров рынка.
«Sony Ericsson увеличила прибыль и выручку больше, чем остальные производители, потому что компания предлагает высокотехнологичный продукт, который очень нравится потребителям. Успех компании принесли высокие продажи телефонов из K-серии (K510i, K750i, K790i, K800i) и
Компания LG Electronics, замыкающая «большую пятерку», показывает неплохие продажи, но, тем не менее, очень большое падение прибыли. Так, поставки сотовых аппаратов LG составили примерно 16,5 млн штук, что на 7% больше, чем год назад. Выручка подразделения сотовых телефонов LG Electronics в третьем квартале 2006 года составила около $2,226 млрд.
Но прибыль мобильного подразделения LG Electronics снизилась на 36% из-за уменьшения средней цены на мобильные телефоны.
Результаты работы компаний в России, как оценивают аналитики, похожи на общемировые. Правда, данные продаж в нашей стране исследовательские компании обещают обнародовать только к середине ноября. Единственное, чем мы отличаемся от всего мира, – это общим падением продаж мобильных телефонов.
Если мировые продажи возрастают за счет Латинской Америки, Индии и Китая, то в России, по данным, например, аналитиков Divizion, в этом году будет продано на 12% меньше, чем в прошлом году
. Согласно прогнозам, российские продажи упадут с 31,5 млн до 28 млн телефонов. В IDC подтверждают эту тенденцию, но с цифрами пока не торопятся. «Российский рынок достаточно насыщен и в количественном выражении уже не растет, только в стоимостном», – отмечает Кирсанова.
Эти прогнозы в очередной раз подтверждают, что российский рынок сотовой связи близок к насыщению. Поэтому продажи сотовых телефонов падают. Однако продавцы телефонов для увеличения своих прибылей стараются продавать больше дорогих многофункциональных телефонов. Видимо, и дальше рынок будет развиваться за счет так называемого рынка замены: абоненты сотовой связи должны будут постоянно обновлять свои телефоны.
23 окт 2006, 16:02
Дешевые мобильники не для России
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.