На Ростовской АЭС выполнили наладку перегрузочной машины и полярного крана энергоблока № 1
Специалисты Ростовской АЭС в рамках проведения планово-предупредительного ремонта (ППР) на энергоблоке № 1 выполнили наладку перегрузочной машины и полярного крана.
Перегрузочная машина является одним из важнейших элементов функционирования АЭС. Она предназначена для перемещения тепловыделяющих сборок в активной зоне реактора и бассейне перегрузки топлива. Полярный кран — это основной грузоподъемный механизм в центральном зале реакторного отделения, предназначенный для производства ремонтных работ на основном оборудовании реактора.
— Завершение работ по наладке перегрузочной машины и полярного крана дало старт транспортно-технологическим операциям с топливом. В настоящее время успешно проведены операции по перестановке тепловыделяющих сборок, поглощающих стержней системы управления и защиты. Проводится техническое обслуживание деталей главного уплотнения и верхнего блока реакторной установки, — отметил заместитель главного инженера Ростовской АЭС по ремонту Иван Малахов.
В ходе ППР персонал Ростовской атомной станции проводит работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудования реакторного и турбинного отделений. В капитальном ремонте находятся парогенераторы и главные циркуляционные насосы энергоблока № 1.
Напомним, энергоблок № 1 выведен в средний планово-предупредительный ремонт 2 сентября 2018 года в соответствии с "Графиком ремонта энергоблоков АЭС России в 2018 году". Энергоблоки № 2 и 3 Ростовской АЭС работают в проектном режиме по диспетчерскому графику нагрузки. Энергоблок № 4 находится в опытно-промышленной эксплуатации.
Ростовская АЭС является филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" (входит в крупнейший дивизион Госкорпорации "Росатом" "Электроэнергетический"). Предприятие расположено на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от г. Волгодонска. На АЭС эксплуатируются реакторы типа ВВЭР-1000 с установленной мощностью 1000 МВт. Блок № 1 введен в промышленную эксплуатацию в 2001 году, № 2 — в 2010 году, № 3 — в сентябре 2015 года. С 21 февраля 2018 года блок № 4 находится на этапе "Опытно-промышленная эксплуатация".