Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Техосмотр через налог
26 окт 2006, 15:13
Для прохождения техосмотра потребуется предоставить квитанцию об уплате транспортного налога
Припрохождении техосмотра в ГИБДД автовладельцам придется предъявлятьквитанцию об уплате транспортного налога. Осенью Госдума рассмотритсоответствующие поправки к закону "О милиции", внесенные сенаторамиЕвгением Бушминым, Татьяной Поповой и Вячеславом Новиковым.Необходимость внесения поправок обосновывается плохой собираемостьюналога: в 2005 году недосчитались 30% сборов, пишет "Газета".
Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации«Транспортный налог», которая вступила в действие 1 января 2003 года,кардинально изменила взаимоотношения государства и владельцевтранспортных средств. Процедура уплаты денег в казну при старом порядкебыла неотделима от процедуры прохождения технического осмотра. Заплатилденьги, прошел техосмотр и можешь ехать. Не внес платеж в дорожный фонд- техосмотр пройти нельзя и ездить, соответственно, тоже.
Сейчасвсе по-другому. Налоговики занимаются сбором налога, а сотрудники ГИБДД- транспортными средствами, что в принципе логично. Впрочем, кое-какаякоммуникация между ними существует. Так, согласно статье 85 Налоговогокодекса, ГИБДД обязана сообщать сведения об автомобилях и их владельцахв налоговые органы в течение 10 дней со дня регистрации машины.Собственно, основываясь на этой информации, налоговики и рассчитываютсумму налога, а затем посылают владельцу транспортного средствауведомление и квитанцию.
Впрочем, на деле ситуациявыглядит совсем иначе. Чаще всего информация зависает где-то междугосструктурами на несколько месяцев, а иногда и больше. В итоге нередкислучаи, когда квитанции об уплате транспортного налога приходят клюдям, давно продавшим машину.
Отсутствие нормальноговзаимодействия ГИБДД и налоговиков, а также старой системы контроля зауплатой налога в процессе техосмотра, естественно, привело ксущественному ухудшению собираемости налога. В 2005 году транспортныйналог был начислен в размере 21,5 млрд. рублей, а его поступлениясоставили лишь 14,8 млрд. рублей. То есть около 30% начисленного налогаосталось не собрано.
Исправить ситуацию решили сенаторыЕвгений Бушмин, Татьяна Попова и Вячеслав Новиков. Заниматьсяулучшением системы взаимодействия между органами власти они непредлагают. Вместо этого они внесли в Госдуму поправки в закон "Омилиции", предусматривающие, что для прохождения техосмотра в ГАИ будетнеобходимо предъявить квитанцию об уплате транспортного налога. Ничегопринципиально нового в предлагаемой сенаторами системе нет - фактическиона возрождает методику сбора транспортного налога, отмененную три годаназад.
Естественно, поправки одобряют далеко не все.Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин сказал "Газете", чтокатегорически против подобной поправки в принципе. "Каждая организациядолжна заниматься своим делом, и не нужно заставлять людей платитьналоги путем лишения права пользования автомобилем", - уточнил он. Ипредложил альтернативный вариант взимания дорожного налога: "Надовключить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива. Тогда икоррупции не возникнет, и платить будет больше тот, кто больше ездит, -все справедливо. В этом случае ни квитанций, ни шантажа под угрозойневыдачи техосмотра не будет. Налоговые органы будут собирать плату свладельцев бензоколонок".
Понятно и то, что нововведениене порадует всех без исключения автовладельцев. Даже честныеналогоплательщики могут оказаться в трудной ситуации. Если они потеряютквитанцию, им придется лишний раз обращаться в инспекцию либо платитьналог во второй раз. Автовладельцы фактически лишаются возможностиоспаривать действия налоговых органов - под угрозой запрета напользование своим транспортным средством они будут вынуждены заплатитьлюбой налог, даже неправильно рассчитанный.
Техосмотр через налог
Припрохождении техосмотра в ГИБДД автовладельцам придется предъявлятьквитанцию об уплате транспортного налога. Осенью Госдума рассмотритсоответствующие поправки к закону "О милиции", внесенные сенаторамиЕвгением Бушминым, Татьяной Поповой и Вячеславом Новиковым.Необходимость внесения поправок обосновывается плохой собираемостьюналога: в 2005 году недосчитались 30% сборов, пишет "Газета".
Глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации«Транспортный налог», которая вступила в действие 1 января 2003 года,кардинально изменила взаимоотношения государства и владельцевтранспортных средств. Процедура уплаты денег в казну при старом порядкебыла неотделима от процедуры прохождения технического осмотра. Заплатилденьги, прошел техосмотр и можешь ехать. Не внес платеж в дорожный фонд- техосмотр пройти нельзя и ездить, соответственно, тоже.
Сейчасвсе по-другому. Налоговики занимаются сбором налога, а сотрудники ГИБДД- транспортными средствами, что в принципе логично. Впрочем, кое-какаякоммуникация между ними существует. Так, согласно статье 85 Налоговогокодекса, ГИБДД обязана сообщать сведения об автомобилях и их владельцахв налоговые органы в течение 10 дней со дня регистрации машины.Собственно, основываясь на этой информации, налоговики и рассчитываютсумму налога, а затем посылают владельцу транспортного средствауведомление и квитанцию.
Впрочем, на деле ситуациявыглядит совсем иначе. Чаще всего информация зависает где-то междугосструктурами на несколько месяцев, а иногда и больше. В итоге нередкислучаи, когда квитанции об уплате транспортного налога приходят клюдям, давно продавшим машину.
Отсутствие нормальноговзаимодействия ГИБДД и налоговиков, а также старой системы контроля зауплатой налога в процессе техосмотра, естественно, привело ксущественному ухудшению собираемости налога. В 2005 году транспортныйналог был начислен в размере 21,5 млрд. рублей, а его поступлениясоставили лишь 14,8 млрд. рублей. То есть около 30% начисленного налогаосталось не собрано.
Исправить ситуацию решили сенаторыЕвгений Бушмин, Татьяна Попова и Вячеслав Новиков. Заниматьсяулучшением системы взаимодействия между органами власти они непредлагают. Вместо этого они внесли в Госдуму поправки в закон "Омилиции", предусматривающие, что для прохождения техосмотра в ГАИ будетнеобходимо предъявить квитанцию об уплате транспортного налога. Ничегопринципиально нового в предлагаемой сенаторами системе нет - фактическиона возрождает методику сбора транспортного налога, отмененную три годаназад.
Естественно, поправки одобряют далеко не все.Депутат Государственной думы Виктор Похмелкин сказал "Газете", чтокатегорически против подобной поправки в принципе. "Каждая организациядолжна заниматься своим делом, и не нужно заставлять людей платитьналоги путем лишения права пользования автомобилем", - уточнил он. Ипредложил альтернативный вариант взимания дорожного налога: "Надовключить транспортный налог в стоимость автомобильного топлива. Тогда икоррупции не возникнет, и платить будет больше тот, кто больше ездит, -все справедливо. В этом случае ни квитанций, ни шантажа под угрозойневыдачи техосмотра не будет. Налоговые органы будут собирать плату свладельцев бензоколонок".
Понятно и то, что нововведениене порадует всех без исключения автовладельцев. Даже честныеналогоплательщики могут оказаться в трудной ситуации. Если они потеряютквитанцию, им придется лишний раз обращаться в инспекцию либо платитьналог во второй раз. Автовладельцы фактически лишаются возможностиоспаривать действия налоговых органов - под угрозой запрета напользование своим транспортным средством они будут вынуждены заплатитьлюбой налог, даже неправильно рассчитанный.
26 окт 2006, 15:13
Техосмотр через налог
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.